Решение б/н Решение по жалобам №№ 04-50/684-2018, 04-50/685-2018 на поло... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/684-2018, 04-50/685-2018

 

 «15» ноября 2018 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в отсутствие представителей ООО «Кедр», ООО «Аспект», ГБУСО «Северобайкальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018),

 рассмотрев жалобы ООО «Кедр» (вх. от 08.11.2018 № 6932), ООО «Аспект» (вх. от 08.11.2018 № 6934) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, номер извещения – 0102200001618005036 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Кедр» и ООО «Аспект» полагают что Заказчиком установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе. Так в документации установлен срок окончания предоставления разъяснений участникам – 07.11.2018, срок окончания подачи заявок – 09.11.2018. Следовало указать срок окончания предоставления разъяснений – 06.11.2018.

Кроме того, ООО «Кедр» полагает, что установленные Уполномоченным органом положения проекта контракта, а именно необоснованного снижения цены контракта противоречат законодательству о контрактной системе и содержат коррупциогенный фактор.

Просят признать положения документации об аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснение в соответствии с представленным отзывом.

Просила признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.10.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0102200001618005036 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 540 300,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2018 № 0102200001618005036-1 на участие в закупке подано две заявки, обе допущены к участию в аукционе. В аукционе наименьшее ценовое предложение подано участником за № 164 и составило – 9 492 598,50 рублей (протокол проведения аукциона от 15.11.2018 № 0102200001618005036-2).

По итогам подведения аукциона, оба участника признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (протокол подведения итогов аукциона от 16.11.2018 № 0102200001618005036-3).

Заказчиком, Уполномоченным органом во исполнение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 28 документации об аукционе и разделе 10 Информационной карты установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

24 октября 2018 года

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

7 ноября 2018 года

 

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, последний возможный день направления запроса участником – 05.11.2018 (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 07.11.2018 (в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе).

Таким образом, доводы жалоб ООО «Кедр» и ООО «Аспект» о неверном установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе признаны необоснованными.

По доводу жалобы ООО «Кедр», что установленные Уполномоченным органом положения проекта контракта, а именно необоснованного снижения цены контракта противоречат законодательству о контрактной системе и содержат коррупциогенный фактор, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующему выводу:

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлены случаи изменения существенных условий контракта по соглашению сторон, в том числе:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Проект контракта соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. В пункте 2.3 проекта контракта указано, что Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.

В пункте 11.1 проекта контракта перечислены случаи, при которых возможно внесение изменений в условия контракта, установленные статьей 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «Аспект» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны