Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/695-2018 на положения документации... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/695-2018

 

 «20» ноября 2018 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018),

в отсутствие представителей ООО «Центр утилизации техники и оборудования» (далее – Заявитель, Общество), представителей Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия" (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр утилизации техники и оборудования» (вх. от 14.11.2018 № 7051) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание услуг по утилизации бытовой техники и оргтехники ГКУ "ХТК АГП РБ", номер извещения – 0102200001618005210 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, чтобы соблюсти требование, предъявляемое к участникам аукциона, необходимо иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать наименование отходов и коды отходов, указанные в Техническом задании.

 Просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.  

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила что Техническое задание составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, приведен перечень оборудования, которое необходимо утилизировать. По всем 25 позициям оборудование включается в код 4 80 000 00 00 0 «Отходы машин и прочего оборудования» Федерального Классификационного Каталога Отходов (далее – ФККО), который является общедоступным.  

 Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

06.11.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001618005210 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 43 695,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2018 № 0102200001618005210-1 на участие в закупке подано пять заявок, все допущены к участию в аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Предметом контракта является оказание услуг по утилизации бытовой техники и оргтехники ГКУ «ХТК АГП РБ». В Техническом задании (приложение №1 к контракту) содержится перечень техники, подлежащий утилизации и требования Заказчика о месте, графике оказания услуг, а также перечень нормативно-правовых актов в соответствии с которым оказывается услуга по утилизации.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно статье 9 Федерального закона 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе 12 документации об аукционе и в разделе 13 Информационной карты (приложение №1 к документации об аукционе) установлено требование к участникам о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (со всеми приложениями).

Исходя из документации об аукционе, участники закупки могут сделать вывод как заполнить заявку и о целесообразности участия в данном аукционе.

Жалоб от иных потенциальных участников на данные торги не поступало. На участие в торгах было подано пять заявки, все были допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр утилизации техники и оборудования необоснованной».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны