Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «Кедр» участ... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

    участников закупки № 04-50/696-2018

 

«21» ноября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – Врио руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>    – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей администрации МО «Муйский район» (далее – Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган), ООО «Кедр»     (далее – Заявитель, Общество),  уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» (вх. от 14.11.2018 № 7076) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству парома в с. Усть-Муя через р. Муя на автомобильной дороге местного значения Таксимо - Усть-Муя Муйского района Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001618005089  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель  указывает, что положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Заказчик  установил завышенный срок действия банковской гарантии и нарушил ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.

Уполномоченным  органом представлен отзыв на жалобу, согласно которому согласно ч. 3 ст. 96 Закона, срок действия банковской гарантии должен превышать  срок действия контракта не менее чем на один месяц.  В проекте контракта установлен срок действия банковской гарантии не менее чем на 3 месяца. Законом о контрактной системе установлен минимальный срок действия банковской гарантии, в связи с чем, нарушение отсутствует Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик представил письменные пояснения,  считает жалобу необоснованной. Законом установлен минимальный срок действия банковской гарантии, запреты или ограничения на установление максимальных сроков действия банковской гарантии законодательством не установлены, что подтверждается судебной практикой, в частности определением Верховного суда РФ от 02.05.2017 №305-ЭС16-20341 по делу А40-227679/2015.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.10.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618005089  и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5513290    рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2018 аукцион признан несостоявшимся, так как не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 9.2 проекта контракта  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 3 месяца.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 мая 2019 г.

Таким образом,  возможность определить срок действия контракта в целях получения банковской гарантии имеется. Требования Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены, каких-либо противоречий в установлении требований к банковской гарантии не имеется.

В Определении Верховного суда Российской Федерации от 02.05.2017 №305-ЭС16-20341 указано, что: «максимального предела действия банковской гарантии законодательством не установлено, поскольку, по мнению Судебной коллегии, такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

Р Е Ш И Л А: 

Признать жалобу ООО «Кедр»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

 Члены Комиссии:                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны