Решение б/н Решение № 04-50/7-2016 по результатам рассмотрения жалобы О... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/7-2016

 «20» января  2016 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> в присутствии:

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (доверенность от 21.07.2015),

в отсутствие представителя ООО «КонТекст» (далее – Заявитель, Общество),

рассмотрев жалобу ООО «КонТекст» (вх. от 13.01.2016 № 110) на действия аукционной комиссии РАГЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской одежды, номер извещения – 0102200001615005954 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии РАГЗ, отказавшей в допуске второй части заявки на участие в Аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: отсутствие сертификата о происхождении товара (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Заявитель обращает внимание, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации (Приложение № 3 к документации) установлено требование к поставке изделий: халат медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), халат медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), костюм медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), костюм медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), костюм медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), следовательно, к поставке требуются изделия из смешанной ткани.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением, устанавливает на одежду медицинскую следующее:

ОКПД 18.21.11.111 Комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей.

ОКПД 18.21.21.111  Комплекты и костюмы женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей.

ОКПД 18.21.30.411 Халаты, фартуки, жилеты и сорочки мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей.

ОКПД 18.21.30.412  Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей.

Ограничения, установленные  Постановлением к одежде медицинской из хлопчатобумажных тканей,  не распространяются на изделия из смешанной ткани (50% полиэфир, 50% хлопок), которые  требуются к поставке, в связи с чем полагают необоснованным и неправомерным отказ в допуске второй части заявки Общества

На основании изложенного ООО «КонТекст» просит отменить протокол подведения итогов Аукциона.

Представитель РАГЗ, не согласившись с доводами Заявителя, поясняет, что аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, так как  одним из требований к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе установлено  требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановления).

Согласно протоколу подведения итогов на участие в Аукционе аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки участника на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 Документации об Аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе:  во второй части заявки Участник не предоставил Сертификат о происхождении товара (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановления).

Заказчиком ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» имени Галины Доржиевны Дугаровой была подана заявка в Уполномоченный орган для проведения Аукциона. В план-графике и заявке было установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению. В связи с этим в документации было установлено требование о предоставлении во второй части заявки сертификата о происхождении товара (форма СТ-1).

Представитель Уполномоченного органа считает, что аукционная комиссия обоснованно приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки ООО «КонТекст» не содержала сертификат о происхождении (форма СТ-1).

Таким образом, вторая часть заявки ООО «КонТекст» правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе, РАГЗ просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение номер <...> об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  14.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 951 030,00 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущены 16 участников закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.12.2015);

6) протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2015;

7) победителем Аукциона признана заявка № 5 (протокол подведения итогов Аукциона от 31.12.2015).

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии  с пунктом 6 части 5 статьи 66 документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено для  защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 31.12.2015 0102200001615005954/2 аукционная комиссия рассмотрев вторую часть заявки Заявителя (регистрационный номер заявки – 11) приняла решение об отказе в допуске. «Основание не допуска: На основании п.1. ч.б ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.6 ч.5, ст.66. Разъяснение: во второй части заявки Участник не предоставил Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановления Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Разделом 12 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: В соответствии с информационной картой (приложение № 1 к документации).

Пунктом 16 Приложения № 1 к документации «Информационная карта» Уполномоченным органом установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:  «(согласно Постановления Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Изучив первую и вторую части заявки ООО «КонТекст»  на участие в Аукционе, представленную Уполномоченным органом, Комиссия установила, что первая часть заявки Общества (№ 11)  содержит согласие на поставку изделий из смешанных тканей, в соответствии с потребностью Заказчика, установленного в Приложении № 3 к документации об Аукционе «Технические требования»: халат медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), халат медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), костюм медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), костюм медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), костюм медицинский женский (состав ткани: 50% полиэфир, 50% хлопок), а вторая часть заявки Общества (№ 11) содержит документы: декларация (л. 5), сертификаты (л. 7,8), регистрационные удостоверения (л. 8, 9, 10).  

Таким образом, заявка ООО «КонТекст» (№ 11) соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об Аукционе    

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «КонТекст» на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку медицинской одежды, номер извещения – 0102200001615005954  обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3.                Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.

4.                Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   <…>                 

Члены комиссии:                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны