Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Ш. № 04-50/70-2015 на дей... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/70-2015

«23» марта  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны со стороны ИП Ш. (далее –Заявитель) – <…>, <…> (доверенность от 12.01.2015 б/№),

со стороны ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 20.03.2015 № ЮК/12), <…> (доверенность от 20.03.2015 № ЮК/13),

рассмотрев жалобу ИП Ш. (вх. от 17.03.2015 № 1370) на действия заказчика – ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке граждан, участвующих в мероприятиях по призыву
в период проведения призывных кампаний 2015 года для государственных нужд ФКУ "Военный комиссариат Республики Бурятия", реестровый номер – 0302100014715000001, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положением документации об электронном аукционе, которым установлена обязанность представления участником закупки копии действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Заявитель в своей жалобе указывает, что установление такого требования является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку в случае предоставления услуг перевозки пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом требуется предоставить уведомление о начале деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводом жалобы согласились, представили пояснения согласно письменного отзыва.

На основании изложенного считают жалобу участника обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Исходя из формулировки п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и п. 1 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 получение лицензии не требуется при осуществлении пассажирских перевозок:

1) автотранспортом меньшей вместимости: восемь человек и менее (например, такси);

2) для обеспечения собственных нужд организации или индивидуального предпринимателя (например, перевозка собственных работников);

3) не по регулярным маршрутам, а по заказам. Осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по заказам требует предварительной подачи уведомления в уполномоченный государственный орган (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Следовательно Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что разделом 1 документации об электроном аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт технического средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, договор страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенный между страховщиком и страхователем в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ, диагностическую карту технического средства).

Установление таких требований является нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ш. на действия ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302100014715000001 обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2 и 3 части 5  статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/70-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«23» марта 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 23.03.2015 по результатам рассмотрения ИП Ш. (вх. от 17.03.2015 № 1370) на действия заказчика – ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке граждан, участвующих в мероприятиях по призыву в период проведения призывных кампаний 2015 года для государственных нужд ФКУ "Военный комиссариат Республики Бурятия", реестровый номер – 0302100014715000001 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ «Военный комиссариат Республики Бурятия» в срок не позднее 02.04.2015  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока поданных заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения 1-х частей заявок.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 03.04.2015.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны