Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/701-2018 на действия... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

    участников закупки № 04-50/701-2018

 

«22» ноября 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в отсутствие ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» (далее – Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. № 7270 от 22.11.2018), ООО «Группа компаний «Байкал Ресурс» (далее – Заявитель), уведомлено надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Байкал Ресурс» (вх. от 15.11.2017 № 7089)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Изготовление и обустройство экологической тропы «Путь к Байкалу». Третий участок: «Заповедная долина», реестровый номер – 0302100009618000008 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель в жалобе указывает, что  в аукционной документации установлены ненадлежащие требования к первой и второй части заявки, что е позволяет надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому некоторые нововведения упростили подачу заявки на участие в аукционе, в частности участник не прикрепляет бумажный документ, а просто ставит галочку и декларация формируется автоматически и подписывается ЭЦП.  В свою очередь это не повлекло конкурентного преимущества  ни у одного из участников, в связи с чем просит не отменять результаты аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.10.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено  извещение о проведении Аукциона № 0302100009618000008  и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7598519,20 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018 на участие в аукционе подано девять заявок, четыре из которых допущены к участию в аукционе.

В соответствии  с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника закупки с номером заявки 85, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем,  раздел 12 документация об Аукционе содержит, в том числе, следующие требования к составу первых частей заявок на участие в Аукционе:

Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Раздел 12 документация об Аукционе содержит требование о предоставлении  декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

*По желанию участник закупки вправе воспользоваться образцом при заполнении заявки (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первых и вторых  частей заявок на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части  3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Аукционная документация не содержит единое требование к участникам закупки, предусмотренное  пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего требования, предъявляемые к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Байкал Ресурс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/701-2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«22» ноября 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

         на основании своего решения от 22.11.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа компаний «Байкал Ресурс» (вх. от 15.11.2017 № 7089)  на действия ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Изготовление и обустройство экологической тропы «Путь к Байкалу». Третий участок: «Заповедная долина», реестровый номер – 0302100009618000008 (далее – Аукцион),  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  в срок не позднее 07.12.2018 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- продлить  срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 10.12.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны