Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/72-2018 на действия заказчика – На... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/72-2018

 

 «27» февраля 2018 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителей Народного Хурала Республики Бурятия <…>, доверенность от 26.02.2018, <…>, доверенность от 26.02.2018,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 09.01.2018,

в отсутствии представителя ООО «Симпл Медиа», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Симпл Медиа» (далее – Заявитель) (вх. от 19.02.2018 №985) на действия заказчика – Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание информационных услуг по освещению деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельным положением документации об аукционе, указывает, что в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Заказчиком в документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам закупки о предоставлении в качестве документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копии свидетельства о регистрации СМИ (со всеми приложениями), тем самым лишив возможность участника, не обладающего свидетельством о регистрации СМИ, но обладающего правом на размещение информации в СМИ, подтвердить свое соответствие установленным требованиям не свидетельством о регистрации СМИ, а договором с сетевым изданием, имеющим свидетельство о регистрации СМИ, что напрямую влечет ограничение количества участников закупки, нарушая права и законные интересы ООО «Симпл Медиа» как участника закупки.

 Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, из пояснений следует, что требование к участникам закупки о наличии свидетельства о регистрации СМИ установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации – Законом о контрактной системе (п.1 ч. 1 ст. 31) и Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ).

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618000266 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 304 850,16 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Отношения, связанные, в том числе, с поиском, получением, производством и распространением массовой информации, учреждением средств массовой информации, владением, пользованием и распоряжением ими регулируются Законом о СМИ. 

В соответствии со статьей 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании статьи 8 Закона о СМИ Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

По результатам регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Закон о СМИ раскрывает понятия статуса учредителя, редакции и издателя. В соответствии со статьей 18 Закона о СМИ учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Согласно статье 19 Закона о СМИ редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Статьей 21 Закона о СМИ предусмотрено, что издатель осуществляет свои права и несет обязанности на основе данного Закона, Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", законодательства об издательском деле, предприятиях и предпринимательской деятельности. Издатель может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.

Деятельность по оказанию услуг, являющихся объектом данной закупки, может осуществляться не только участником закупки, непосредственно получившим свидетельство о регистрации средства массовой информации (учредителем средства массовой информации), но и лицом, которому переданы права на использование издания, в том числе, на основании договора, предусмотренного статьями 17, 22 Закона о СМИ.  

В пункте 13 документации об аукционе Заказчик предусмотрел требования к составу второй части заявки, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия свидетельства о регистрации СМИ (со всеми приложениями).

Согласно требованиям документации об аукционе, предъявляемым в целях подтверждения соответствия участника закупки, предусматривают предоставление в составе заявки свидетельства о регистрации средства массовой информации, при этом указанное требование не содержит условие о том, что такое свидетельство может предоставляться только лишь учредителем СМИ или редакцией СМИ.

Таким образом, данный довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

        1. Признать жалобу ООО «Симпл Медиа» необоснованной.

        2.Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны