Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специальный ... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/739-2018

 

 «13» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> –  заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 18.12.2018 №158-юр),  

в отсутствие ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции»   (далее – Общество, Заявитель), уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,    

рассмотрев жалобу ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» (вх. от 06.12.2017 № 7662) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений и территории университета в 2019 году»,  реестровый номер – 0302100011018000010 (далее – Аукцион),

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), 

УСТАНОВИЛА:

Общество обжалует положения аукционной документации в части не установления требования о наличии у исполнителя лицензии на оказание медицинской деятельности, поскольку деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, должна  рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические  мероприятия. Основанием требования наличия лицензии на медицинскую деятельность являются пп. 46 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 № 14-5/993 «О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии». Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что оспариваемая закупка относится к деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, включающая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, вид деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11.  ОКПД 2 класс 81 раздела № «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги»). Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.09.2018 № 27-3/3100878-718 при осуществлении дезинфекционной деятельности  в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, не предусматривающих проведения мероприятия в рамках оказания медицинской помощи и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Просит признать жалобу необоснованной.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.11.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100011018000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 453 505,92 рублей.

Согласно протоколу №0302100011018000010-1 от 10.12.2018 на участие  в аукционе в электронной форме подано две заявки.

   В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, включающая  в себя, в том   числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей,  отнесена к виду  деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела № «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги») и, в соответствии с Законом о лицензировании, не является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее - Положение № 291), предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с  письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от  09.06.2016 № 14-5/993, у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг)   «дезинфектология»  в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, которые не  предусматривают  осуществление мероприятий  в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.

В соответствии с  письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от  28.09.2018 № 27-3/3100878-718, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации  и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

При осуществлении дезинфекционной деятельности  в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции,  дератизации,  не  предусматривающих  проведения мероприятий  в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими  услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Учитывая, что услуги по дезинсекции и дератизации помещений и территории университета не предусматривают мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являются медицинскими  услугами, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                                                     

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны