Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специальный ... от 19 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/739-2018
«13» декабря 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 18.12.2018 №158-юр),
в отсутствие ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» (далее – Общество, Заявитель), уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» (вх. от 06.12.2017 № 7662) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений и территории университета в 2019 году», реестровый номер – 0302100011018000010 (далее – Аукцион),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество обжалует положения аукционной документации в части не установления требования о наличии у исполнителя лицензии на оказание медицинской деятельности, поскольку деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические мероприятия. Основанием требования наличия лицензии на медицинскую деятельность являются пп. 46 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 № 14-5/993 «О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии». Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что оспариваемая закупка относится к деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, включающая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, вид деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11. ОКПД 2 класс 81 раздела № «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги»). Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.09.2018 № 27-3/3100878-718 при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, не предусматривающих проведения мероприятия в рамках оказания медицинской помощи и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
26.11.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100011018000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 453 505,92 рублей.
Согласно протоколу №0302100011018000010-1 от 10.12.2018 на участие в аукционе в электронной форме подано две заявки.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, включающая в себя, в том числе услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела № «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги») и, в соответствии с Законом о лицензировании, не является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее - Положение № 291), предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 № 14-5/993, у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) «дезинфектология» в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.09.2018 № 27-3/3100878-718, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.
При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
Учитывая, что услуги по дезинсекции и дератизации помещений и территории университета не предусматривают мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являются медицинскими услугами, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|