Решение б/н Решение и предписание по жалобе АНО ДПО «Институт государств... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 участника закупки № 04-50/74-2015

 «25» марта  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в отсутствии представителей со стороны АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (далее –Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

в присутствии со стороны ГБУЗ «Бичуская центральная районная больница» – <…> (доверенность от 25.03.2015 № 448),

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (вх. от 18.03.2015 № 1408), на действия заказчика – ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации средних медицинских работников, реестровый номер – 0302300054815000028, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушено положение статьи 74 Закона о контрактной системе, поскольку сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок и нарушено право участников закупки на полноценное ознакомление с разменной информацией по государственной закупке, и, как следствие, ущемлено право на подачу квалифицированной заявки.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что данное нарушение было допущено в связи с тем, что датой начала подачи заявок считала день опубликования извещения.

На основании изложенного считает жалобу участника обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Процедура определения исполнителя путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

В части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации средних медицинских работников опубликовано на официальном сайте 10.03.2015 года.

Согласно данному извещению срок окончания подачи котировочных заявок установлен 16.03.2015 в 10:15.

Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи котировочных заявок и нарушено требование части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на действия ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница» при проведении запроса котировок с реестровым номером 0302300054815000028 обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1  статьи 74 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/74-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 «25» марта 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 25.03.2015 по результатам рассмотрения жалобы АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (вх. от 18.03.2015 № 1408), на действия заказчика – ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации средних медицинских работников, реестровый номер – 0302300054815000028 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница» в срок не позднее 03.04.2015  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в запросе котировок;

- продления срока поданных заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 06.04.2015.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны