Решение б/н Решение и предписание ООО «Техномир-Восток»№ 04-50/745-2018 ... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-50/745-2018

«18» декабря 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя МКУ «Управление по развитию инфраструктуры Администрации МО «Закаменский район» <…>, доверенность от 17.12.2018,

в отсутствие представителя ООО «Техномир-Восток», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Техномир-Восток» (далее – Заявитель) (вх. от 13.12.2018 № 7830) на действия заказчика – МКУ «Управление по развитию инфраструктуры Администрации МО «Закаменский район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме:   «Приобретение грейдера б/у для муниципальных нужд»,  реестровый номер – 0302300057418000016 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует положение документации об аукционе, указывает, что в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 2.2 проекта контракта Заказчик неправомерно установил следующий порядок оплаты: «Оплата Товара производится на основании счета , счета-фактуры (для плательщиков НДС) в два этапа: 40% от цены контракта по факту поставки в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи при условии отсутствия у Заказчика претензий относительно объема, качества, монтажа и наладки Товара, 60% от цены контракта в 2019 году до образования экономии в бюджете. Авансирование не предусмотрено». 

Просит рассмотреть жалобу, приостановить закупки и признать Заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе.

Заказчик не согласен с доводом Заявителя, представил пояснения согласно отзыву на жалобу от 14.12.2018. Указывает, что источником финансирования является бюджет муниципального образования «Закаменский район». Оплата специализированной техники планировалась за счет средств дорожного фонда согласно пункту 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ. Поступления по данному налогу зачисляются ежемесячно, в течение финансового года. Исходя из этого, была применена формулировка «60  % от цены контракта в 2019 году до образования экономии в бюджете».

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

05.12.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300057418000016 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 рублей.  

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 настоящего закона предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 2.2 проекта контракта указано, что оплата Товара производится на основании счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС)  в два этапа: 40  % от цены контракта   по факту поставки в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема - передачи при условии отсутствия у Заказчика претензий относительно объема, качества, монтажа и наладки Товара, 60 % от цены контракта  в 2019 году до образования экономии в бюджете. Авансирование не предусмотрено.

Указание в проекте контракта данного положения приводит к ограничению количества участников закупки и к нарушению установленного Законом о контрактной системе порядка оплаты поставленного товара.

Следовательно, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и довод Заявителя признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Техномир-Восток» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившими часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Предписание № 04-50/745-2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«18» декабря 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

на основании своего решения от 18.12.2018 № № 04-50/745-2018  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техномир-Восток» на действия заказчика – МКУ «Управление по развитию инфраструктуры Администрации МО «Закаменский район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение грейдера б/у для муниципальных нужд»,  реестровый номер – 0302300057418000016, в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику в срок не позднее 28.12.2018 устранить выявленные нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе,  для чего необходимо:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Приобретение грейдера б/у для муниципальных нужд»,  реестровый номер – 0302300057418000016.

2. Заказчику в срок не позднее 29.12.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны