Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупк... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/747-2018, 04-50/755-2018

 

 «19» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 05.12.2018),

в отсутствие представителей МБКДУ Дом культуры им. А.П. Вагжанова  (далее – Заказчик), ООО «ЛТЛАЙТ», ИП Лукашова <...> – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «ЛТЛАЙТ» (вх. от 12.12.2018 № 7813), ИП Лукашова <...> (вх. от 14.12.2018 № 7877) на действия (бездействие) аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку светодиодного экрана, номер извещения – 0302300048718001055 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в документации об аукционе было сообщено, что установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и установлен список документов, для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 968).

ООО «ЛТЛАЙТ» указывает, что для участия в данной закупке ООО «ЛТЛАЙТ» был получен Сертификат СТ-1 (сертификат № 8027066289) на предложенный в заявке товар.

При этом, полагают, что у победителя (ООО «Вокруг света») нет сертификата СТ-1.

ИП Лукашов <...> полагает, что аукционной комиссией были неправомерно не применены ограничения и условия допуска ко всем участникам аукциона в соответствии с Постановлением № 968.

Учитывая изложенное считают решение аукционной комиссии неправомерным и содержащим признаки административного правонарушения, просят отменить протокол подведения итогов аукциона, проверить все заявки участников закупки и подлинность документов, подтверждающих их производство на территории РФ.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Так оснований для отклонения заявки не имелось, поскольку ООО «Свет вокруг» представлен сертификат СТ-1, действительный до 11.03.2019 (№8028000080), что подтверждается данными с сайта Торгово-промышленной палаты РФ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.11.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300048718001055. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 2 документации об аукционе были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Участники закупки в заявках декларируют страну происхождения товара, при этом, ответственность за достоверность сведений о стране происхождения несет участник закупки.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено что, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2018 № 0302300048718001055-0 на участие в аукционе поступило 7 заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.12.2018 № 0302300048718001055-2-1 из пяти подавших ценовые предложения участников, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе четыре участника. Победителем признано ООО «Свет вокруг» (номер заявки-2), второе место - ИП Лукашов О.В. (номер заявки 7).

Все участники закупки предложили к поставке товар российского происхождения, всеми участниками аукциона в составе вторых частей заявок представлены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 разных производителей.

Комиссией Бурятского УФАС России произведена проверка наличия представленных в составе вторых частей заявок сертификата формы СТ-1 на сайте Торгово-промышленной палаты РФ. Исходя из сведений, содержащихся на сайте Торгово-промышленной палаты РФ «Проверка наличия сертификата формы СТ-1» все представленные участниками аукциона сертификаты имеются в наличии.

В связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» необоснованной;

2. Признать жалобу ИП Лукашова <...>  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны