Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы Ивановой участник... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/750-2018

 

 «19» декабря  2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности  (далее – Заказчик)  <…>  (доверенность №133 от 18.12.2018), <…> (доверенность №113 от 28.08.2018),

         в отсутствие ИП Ивановой А.А. (далее – Заявитель), извещенной надлежащим образом, ходатайств не поступало, 

рассмотрев жалобу ИП Ивановой <…> (вх. № 7810 от 12.12.2018) на действия Заказчика  при проведении запроса котировок: «Поставка индивидуальных рационов питания (сухой паек) для добровольных пожарных Республики Бурятия», реестровый номер – 0302200004018000200 (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  обжалует действия Заказчика  по проведению запроса котировок, указывая, что в настоящее время проводятся аналогичные запросы котировок №0302200004018000200, № 0302200004018000201 по аналогичным предметам закупки и периодом поставки для нужд Заказчика.  Считает, что Заказчик уклонился от проведения конкурентных закупок, искусственно разбив  закупку на сумму до 500 000 руб. и не проводив электронный аукцион.   Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что осуществление закупок путем проведения запроса котировок мотивирован необходимостью индивидуальных рационов питания (сухой паек) для добровольных пожарных Республики Бурятия в 2018 году.  На основании Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 №166-VI внесены изменения в ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2018 год. Лимиты бюджетных обязательств доведены до учреждения 16.11.2018. В случае проведения электронного аукциона срок заключения контракта наступает не ранее чем 30.12.2018, что исключает возможность исполнения обязательств поставщика по поставке товара и обязательств Заказчика по оплате в 2018 году. Запрос котировок является конкурентным способом определения поставщика и не препятствует развитию конкуренции. Условия, предусмотренные ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены.  Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.12.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок  № 0302200004018000200. Начальная (максимальная) цена контракта – 463171,00 рублей.

   Согласно п. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который не входит товар, являющийся предметом закупки - 10.89.19.160 - Рационы питания и пайки.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по вышеуказанному запросу котировок составляет 463171,00 рублей, условия, предусмотренные ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены, что подтверждается представленными документами, в связи с чем, нарушений при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ивановой <…>   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

                                                     

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны