Решение б/н Решение по жалобам ООО «Байкальская строительная компания», ... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/753-2018, № 04-50/754-2018,

№ 04-50/757-2018

«24» декабря 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «Байкальская строительная компания» <..>, доверенность от 24.12.2018,

представителя ООО «Байкал» <…>, доверенность от 22.03.2018 № 10,

представителя ООО «Дорстрой» <…>, доверенность от 17.12.2018,

представителя Администрации МО «Джидинский район» <…>, доверенность от 25.10.2018, <…>, доверенность от 25.10.2018, <…>, доверенность от 25.10.2018,    

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 09.01.2018,

представителей ООО «Структура» <…>, доверенность от 21.12.2018,

рассмотрев жалобы ООО «Байкальская строительная компания» (далее –Заявитель 1, ООО «БСК») (вх. от 17.12.2018 № 7891), ООО «Байкал» (далее – Заявитель 2) (вх. от 17.12.2018 № 7899), дополнение к жалобе ООО «Байкал» (вх. от 19.12.2018 № 8006), ООО «Дорстрой» (далее – Заявитель 3) (вх. от 19.12.2018 № 8028) в отношении аукционной комиссии заказчика - Администрации МО «Джидинский район» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Капитальному ремонту моста через р. Селенга на км 24+300 автомобильной дороги «Енхор – Цаган-Усун-граница с Кяхтинским районом» в Джидинском районе Республики Бурятия», с реестровым номером – 0102200001618004203 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, считает, что нарушены требования Закона о контрактной системе. Основанием для недопуска послужил пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в п.14 заявки Участника закупки указано: «Пирилакс®»-Терма. Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций» представлена информация: Эффективность огнебиозащитной обработки при эксплуатации в условиях открытой атмосферы умеренного климата наружных поверхностей, не подверженных вымыванию, при переменной влажности и температуре под воздействием солнечного излучения и ветра не менее 5 лет». В соответствии с Требованиями к материалам (Приложение №3 к Техническому заданию) требовались показатели по огнебиозащите (огнезащита и антисептирование). В соответствии с техническим паспортом на антипирен-антисептик «Пирилакс®»-Терма» срок эффективности огнезащиты составляет не менее 5 лет, антисептирования не менее 7,5 лет.

В обоснование своей позиции указывает, что согласно паспорту на товар Биопирен®» (антипирен-антисептик) «Пирилакс®»-Терма эффективность обработки указано: огнезащита - не менее 5 лет, антисептирование – не менее 7,5 лет. Заказчик требует указать эффективность именно огнебиозащитной. Огнебиозащита представляет собой совокупность свойств антисептирования и огнезащиты. И участник закупки указал наименование показателя в строгом соответствии с требованием Заказчика. Ни инструкция по заполнению заявки, ни требования к товарам, не содержат указания о необходимости предоставить значения эффективности огнебиозащитной отдельно для антисептирования и отдельно для огнезащиты.

Кроме того, обжалует отдельные положения документации об аукционе, в части требований к товару, а также то, что в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, документация о закупке не содержит виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. 

Заявитель 2 указывает, что его заявка была отклонена по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в п.10 заявки Участника закупки указано: «Дорожные знаки» представлены показатели: «Минимальные коэффициенты световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд. лк-1. м-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α =20': для белого: при угле освещения 50 – 50,0; при угле освещения 100 – 30,0; при угле освещения 200 – 25,0; при угле освещения 300 – 20,0; при угле освещения 400 – 11,0, для красного: при угле освещения 50 – 8,0; при угле освещения 100 – 4,5; при угле освещения 200 – 4,0; при угле освещения 300 –3,0; при угле освещения 400 –2,0. В соответствии с Таблицей 5.2 ГОСТ Р 52290-2004 углы освещения имеют значения: 5о, 10о, 20о, 30о, 40о, а не 50, 100, 200, 300, 400.

Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе, а именно: в п.3 заявки Участника закупки указано: «Сталь угловая горячекатаная равнополочная» представлен интервал значений показателей: «Предельные отклонения по толщине полки– 0,7мм+0,4мм». В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки (Приложение №1 к Требованиям к материалам) требовался конкретный показатель: «Максимальное предельное отклонение по толщине полки должно быть не более + 0,4 мм». В п.11 заявки Участника закупки указано: «Бетон» представлена информация: «Бетонные смеси тяжелого бетона В20 (М250) гидротехнический для укрепления откосов земляного полотна … Марка по морозостойкости F1300». В соответствии с Требованиями к материалам (Приложение №3 к Техническому заданию) для укрепления откосов земляного полотна требовался не гидротехнический бетон. Марка по морозостойкости требовалась не менее F1100. В соответствии с ГОСТ 26633-2015 марка по морозостойкости F1300 (одна тысяча триста) не существует.

Заявитель 2 поясняет, что согласно ГОСТ Р52290-2004 углы освещения имеют значения в градусах: 5, 10, 20, 30, 40.   Инструкция по заполнению заявки не устанавливает требований к шрифту обозначения единицы измерения «градус». У Заказчика не должно возникать сложностей соотнесения углов освещения, указанных в данном ГОСТ и углов освещения, указанных в заявке.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки требовался конкретный показатель: «Максимальное предельное отклонение по толщине полки должно быть не более + 0,4 мм».

Заказчику направлен запрос о разъяснении каким образом трактовать данное требование для обычной точности прокатки (которое имеет 2 значения - 0,7мм +0,4мм) и для высокой (которое имеет 2 значения - 0,4мм +0,4мм), на что был получен ответ от 12.10.2018 «В документации об аукционе по данному пункту, отсутствует требование о предоставлении значений показателя «отклонение по толщине в меньшую сторону». Соответственно в требовании указано максимальное значение показателя «предельное отклонение по толщине полки» в сторону увеличения толщины полки, которое должно быть не более +0,4мм. Слово предельные равнозначно слову максимальные, а знак перед числовым значением отклонения, указывает в какую сторону данное отклонение (уменьшения толщины «-», увеличения толщины«+»). Выбрали «Сталь угловую горячекатаную равнополочную» указали оба значения предельных отклонений по толщине полки «Предельные отклонения».  В соответствии с п.4 ГОСТ 8509-93 для стали толщиной полки 10 мм, для обычной точности прокатки, максимальное предельное отклонение в меньшую сторону -0,7мм, в большую сторону +0,4мм. Указан стандартный показатель со стандартными значениями, в соответствии с п.4. ГОСТ 8509-93.

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 при обозначении марки метод испытаний обозначается цифрой после буквы «F», в нашем случае «1», все последующие цифры «300» обозначают количество циклов замораживания-оттаивания. Бетон не может быть указан без метода, соответственно марка указана верно. Одной из причин отклонения явилось то, что «для укрепления откосов земляного полотна требовался не гидротехнический бетон» Гидротехнический бетон это одна из разновидностей тяжелого бетона к которому, согласно ГОСТ 26633-2015 Приложение А раздел А.1, предъявляются более высокие требования по качеству, что никоим образом не противоречит требованиям аукционной документации. Соответственно, Заявитель считает, что указал товар более высокого качества в соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, Заявитель 2 полагает, что ООО «Структура» необоснованно признана победителем Аукциона.

Согласно информации с сайта tpp-sro.ru «СРО РА «Строители ТПП РБ» и сайта НОСТРОЙ на момент подачи заявки, в составе второй части заявки победителя могла быть представлена только выписка из реестра членов саморегулируемой организации в которой отражено, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договорам строительного подряда, заключаемым с использованном конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не превышает 60 миллионов рублей.

В соответствии с протоколом №0102200001618004203/2 рассмотрения единственной заявки от 11.12.2018г цена контракта составила 50 227 580 рубля.

Согласно информации размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок у ООО «Структура» имеются заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоров три незавершенных контракта № Ф.2018.426523 от 07.09.2018 (реестровый номер закупки 0891200000618006253) на сумму 6 379 882 рублей 20 копеек, № Ф.2018.355076 от 06.08.2018 (реестровый номер закупки 0102200001618002066) на сумму 56 044 459 рублей 30   копеек   и   №  2014.135110 от 23.06,2014 (реестровый номер закупки 0302300185714000002) на сумму 860 000 рублей.

Следовательно, совокупный размер обязательств у ООО «Структура» с использованием конкурентных способов заключения договоров на момент окончания подачи заявок участников составлял 63 284 341,5 рублей.

Таким образом, на момент срока окончания подачи заявок, ООО «Структура», не соответствовало п.13 Информационной карты документации, так как превышен уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В дополнении к жалобе содержатся аналогичные нарушения, указанные в жалобе Заявителя 1.

Заявитель 3 также обжалует действия аукционной комиссии, полагает, что ему необоснованно отказали в допуске к участию в Аукционе. Довод аналогичен доводу Заявителя 1.

Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести проверку и выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения. Считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, просят признать жалобы необоснованными.

Уполномоченный орган указывает, что члены аукционной комиссии, рассматривающие поданные заявки на участие в данном аукционе, состояли из представителей Заказчика, в связи с чем, какие –либо пояснения в части доводов заявителей не может дать.

ООО «Структура» поддержало правовую позицию Заказчика, считает, что жалобы необоснованные.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618004203. Последние изменения внесены 22.10.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 50 227 580,00 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование содержится в пункте 13 «Требование к составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0102200001618004203/1 от 06.12.2018 на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок, из них 4 (четыре) не допущены к участию в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0102200001618004203/2 от 11.12.2018 заявка с идентификационным номером 45 (ООО «Структура») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе. 

Заявки с идентификационными номерами 208 (ООО «БСК») и 96 (ООО «Дорстрой») не допущены к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующему основанию: В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона, в связи с предоставлением недостоверной информации. Разъяснение: В п.14 заявки Участника закупки указано: «Пирилакс®»-Терма. Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций» представлена информация: Эффективность огнебиозащитной обработки при эксплуатации в условиях открытой атмосферы умеренного климата наружных поверхностей, не подверженных вымыванию, при переменной влажности и температуре под воздействием солнечного излучения и ветра не менее 5 лет». В соответствии с Требованиями к материалам (Приложение №3 к Техническому заданию) требовались показатели по огнебиозащите (огнезащита и антисептирование). В соответствии с техническим паспортом на антипирен-антисептик «Пирилакс®»-Терма» срок эффективности огнезащиты составляет не менее 5 лет, антисептирования не менее 7,5 лет.

Заявка с идентификационным номером 20 (ООО «Байкал») не допущена к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям:  В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона, в связи с предоставлением недостоверной информации.  Разъяснение: В п.10 заявки Участника закупки указано: «Дорожные знаки» представлены показатели: «Минимальные коэффициенты световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд. лк-1. м-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α =20': для белого: при угле освещения 50 – 50,0; при угле освещения 100 – 30,0; при угле освещения 200 – 25,0; при угле освещения 300 – 20,0; при угле освещения 400 – 11,0 для красного: при угле освещения 50 – 8,0; при угле освещения 100 – 4,5; при угле освещения 200 – 4,0; при угле освещения 300 –3,0; при угле освещения 400 –2,0. В соответствии с Таблицей 5.2 ГОСТ Р 52290-2004 углы освещения имеют значения: 5о, 10о, 20о, 30о, 40о, а не 50, 100, 200, 300, 400. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе.  Разъяснение: В п.3 заявки Участника закупки указано: «Сталь угловая горячекатаная равнополочная» представлен интервал значений показателей: «Предельные отклонения по толщине полки– 0,7мм+0,4мм». В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки (Приложение №1 к Требованиям к материалам) требовался конкретный показатель: «Максимальное предельное отклонение по толщине полки должно быть не более + 0,4 мм». В п.11 заявки Участника закупки указано: «Бетон» представлена информация: «Бетонные смеси тяжелого бетона В20 (М250) гидротехнический для укрепления откосов земляного полотна … Марка по морозостойкости F1300». В соответствии с Требованиями к материалам (Приложение №3 к Техническому заданию) для укрепления откосов земляного полотна требовался не гидротехнический бетон. Марка по морозостойкости требовалась не менее F1100. В соответствии с ГОСТ 26633-2015 марка по морозостойкости F1300 (одна тысяча триста) не существует.

1. Согласно пункту 14 «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций» Требований к материалам (приложение № 3 к Техническому заданию) документации об аукционе (далее – Требования к материалам) предусмотрено требование - должно соответствовать проектно-сметной документации. Предназначен для поверхностной пропитки древесины и материалов на ее основе с целью снижения горючести и одновременным приданием антисептических свойств. Защищает от поражения плесневыми и деревоокрашивающими грибами, жуком-древоточцем, лечит ранее пораженную древесину. Расход для получения класса пожарной опасности древесины КМ1 (Г1, РП1, В1, Д2, Т2) согласно Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, г/м2, не менее 400. Расход для антисептирования древесины, г/м2, не менее 100. Эффективность огнебиозащитной обработки при эксплуатации в условиях открытой атмосферы умеренного климата наружных поверхностей, не подверженных вымыванию, при переменной влажности и температуре под воздействием солнечного излучения и ветра не менее 5 лет.

Термин «огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций» установлен в ФЕР 26-02-018-02.

В заявках ООО «БСК» и ООО «Дорстрой» по данной позиции указано - эффективность огнебиозащитной обработки при эксплуатации в условиях открытой атмосферы умеренного климата наружных поверхностей, не подверженных вымыванию, при переменной влажности и температуре под воздействием солнечного излучения и ветра не менее 5 лет.

Согласно разделу 13 документации об аукционе указано при заполнении заявки необходимо учитывать Инструкцию по заполнению первой части заявки в части описания конкретных показателей (Приложение №1 к Требованиям к материалам (Приложение №3 к Техническому заданию) (далее – Инструкция).

В Инструкции содержится следующее: Участник закупки должен предоставить в первой части своей заявке сведения на товары (материалы, которые будут использованы при производстве работ), соответствующие национальным стандартам Российской Федерации (ГОСТ и т.д.), а в случае применения импортных товаров (материалов, которые будут использованы при производстве работ) – национальным стандартам производителей, международным стандартом, признанных на территории Российской Федерации, в установленном порядке, стандартам организаций (ТУ, СТО, технической документации на изделия и т.п.)  в действующих редакциях, с обязательным предоставлением всех конкретных числовых значений для каждого вида, размера, типа, сорта, марки, класса, цвета, номера знака и т.п., связанных с требуемым показателем, предусмотренных технической документацией, техническим стандартом на товары (материалы, которые будут использованы при производстве работ), представленным участником закупки. Все товары (материалы, которые будут использованы при производстве работ) должны быть новыми. Качество товаров (материалов, которые будут использованы при производстве работ) должно соответствовать техническим и качественным характеристикам, установленных в технической документации, соответствующими стандартами.

Согласно паспорту на товар Биопирен®» (антипирен-антисептик) «Пирилакс®»-Терма эффективность обработки при эксплуатации в условиях открытой атмосферы умеренного климата наружных поверхностей, не подверженных вымыванию, при переменной влажности и температуре под воздействием солнечного излучения и ветра указано: огнезащита - не менее 5 лет, антисептирование – не менее 7,5 лет.

В заявках указан показатель эффективности огнебиозащитной обработки не менее 5 лет, как для огнезащиты (не менее 5 лет), так и для биозащиты антисептирование (не менее 5 лет), вместе с тем, исходя из технической документации на представленный в заявках товар (паспорт на товар) данный показатель по сроку разный, для огнезащита - не менее 5 лет, антисептирование – не менее 7,5 лет.    

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявки ООО «БСК» и ООО «Дорстрой» подлежали отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 настоящего закона - предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала участникам закупки с идентификационными номерами 208 (ООО «БСК») и 96 (ООО «Дорстрой») в допуске к участию в Аукционе.

2. Согласно пункту 3 «Сталь угловая горячекатаная равнополочная» Требований к материалам - должна соответствовать ГОСТ 8509-93. Должны быть мерной длины или кратной мерной длины от 4 до 12 м. Ширина полки должна быть более 90 мм и менее 110 мм. Толщина полки должна быть более 8 мм и менее 12 мм. Должна быть обычная точность прокатки или высокая. Максимальное предельное отклонение по ширине полки должно быть в диапазоне – 2 + 2 мм. Максимальное предельное отклонение по толщине полки должно быть не более + 0,4 мм. Максимальное предельное отклонение по длине должно быть не более + 70 мм. Максимальная кривизна уголков не должна превышать 0,4% длины.     

Пункт 10 «Дорожные знаки» Требований к материалам - Металлической основой дорожного знака должна быть оцинкованная сталь. Знаки запрещающие 3.1, 3.2 должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004. Лицевая поверхность дорожного знака должна покрыта пленкой типа А или Б. Пленка должна быть устойчивой как к ультрафиолетовому излучению, знакопеременным температурам (не допускать существенных дефектов, после испытаний по ГОСТ 21903-76 и ГОСТ 27037-86), так и к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3% раствора NaCI, дистиллированной воды и минеральных масел (не допускать существенных дефектов после испытаний по ГОСТ 9.403). Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов или иметь защитное покрытие. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета, за исключением оцинкованных поверхностей. Координаты цветности (х, у) точек пересечения граничных линий цветовых областей, для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. для источника типа Д65 ( ГОСТ 7721 ) при геометрии измерения 45о/0о для белого и красного цвета должны соответствовать ГОСТ Р 52290 – 2004.   п. 5.6.1. Минимальные коэффициенты яркости элементов изображений знаков (%), должны соответствовать требованиям: не менее, для белого цвета 27, для красного цвета 5. Минимальные коэффициенты световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд.лк-1-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α =20' должны быть не менее 2. 

Пунктом 11 «Бетон» Требований к материалам предусмотрено Бетонные смеси тяжелого бетона не ниже В15 (М200) для укрепления откосов земляного полотна и не ниже В35 (М450) гидротехнический для промежуточных опор. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 25192-2012. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подвижные. Марка по удобоукладываемости П1 или П2. Осадка конуса в диапазоне, см, 1 – 4 или 5 – 9. По прочности должен быть высокопрочный или средней прочности. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1100. Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок.

В заявке ООО «Байкал» указано:

по позиции 3 «Сталь угловая горячекатаная равнополочная» - предельные отклонения по толщине полки – 0,7мм+0,4мм».

по позиции 10 «Дорожные знаки» - «Минимальные коэффициенты световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд. лк-1. м-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α =20':

для белого: при угле освещения 50 – 50,0; при угле освещения 100 – 30,0; при угле освещения 200 – 25,0; при угле освещения 300 – 20,0; при угле освещения 400 – 11,0

для красного: при угле освещения 50 – 8,0; при угле освещения 100 – 4,5; при угле освещения 200 – 4,0; при угле освещения 300 –3,0; при угле освещения 400 –2,0.

по позиции 11 «Бетон» указано бетонные смеси тяжелого бетона В20 (М250) гидротехнический для укрепления откосов земляного полотна и В35 (М450) гидротехнический для промежуточных опор. Марка по морозостойкости F1300. 

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки требовался конкретный показатель: «Максимальное предельное отклонение по толщине полки должно быть не более + 0,4 мм». Участник закупки, в нарушении Инструкции, указал в своей заявке интервал значений «- 0,7мм +0,4мм», что является несоответствием предоставленной информации требованиям документации. В разъяснениях от 12.10.2018 Заказчик дал разъяснение: «В документации об аукционе по данному пункту, отсутствует требование о предоставлении значений показателя «отклонение по толщине в меньшую сторону», соответственно требовалось указать показатель «отклонение по толщине в большую сторону».

В соответствии с Таблицей 5.2 ГОСТ Р 52290-2004 углы освещения имеют значения: 5о, 10о, 20о, 30о, 40о. Углы освещения, указанные в заявке ООО «Байкал» по данной позиции (50, 100, 200, 300, 400) отсутствуют, ГОСТом не предусмотрены. 

Пункт 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 подразделяет по показателю качества морозостойкости бетона на марки по первому базовому методу:F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000. Марка по морозостойкости F1300, указанная в заявке Заявителя 2 не предусмотрена указанным ГОСТ.

Заказчик установил требование, что для укрепления откосов земляного полотна необходимо бетонные смеси тяжелого бетона не ниже В15 (М200), Заявитель 2 предлагает для укрепления откосов земляного полотна- гидротехнический. В документации об аукционе отсутствует условие о возможности замены одного материала на другой, даже более высокого качества. В своей заявке участник закупки обязан представить показатели именно того товара, требования к которым установлены документацией. Замена одного материала на другой возможна на этапе производства работ, при соблюдении установленной процедуры.

Таким образом, заявка ООО «Байкал» подлежала отклонению,  аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю 2 в допуске к участию в Аукционе.

3. В разделе 13 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в т.ч.:

2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.

*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  

ООО «Структура» в составе заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации Региональная ассоциация «Строители ТПП РБ» от 21.06.2017 № 156, согласно которой у участника первый уровень ответственности, предельный размер обязательств по которым не превышает 60 млн. руб.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, подтверждением наличия допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету Аукциона, должна являться выписка из реестра членов саморегулируемой организации, при этом законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.

Согласно части 6 названной нормы саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 названного Кодекса.

Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Кроме того, согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Из указанных норм законодательства следует, что единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств, является сам подрядчик. Полномочия саморегулируемой организации на проверку указанных сведений направлены на подтверждение требований к члену этой организации и его ответственности перед таким СРО.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии представил письмо от Администрации МО «Тункинский район» от 20.12.2018 № 2944, в котором указывает, что срок действия муниципального контракта от 06.08.2018 № Ф.2018.355076 на выполнение работ по объекту «Стриотельство автодороги «Подъезд от автомобильной дороги Тунка - площадка солнечного телескопа к с. Улбугай в Тункинском районе Республики Бурятия, заключенный с ООО «Структура» закончился 30.11.2018.  

Таким образом, поскольку участником закупки представлена копия выписки из реестра членов СРО, то у комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО «Структура» несоответствующей требованиям документации.

Данный довод Заявителя 2 признан несостоятельным.

4. Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, довод Заявителей в части несоответствия положений документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе, не подлежит рассмотрению, в связи с истечением срока на обжалование в порядке главы 6 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

р е ш и л а:

          1. Признать жалобу ООО «БСК» необоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «Байкал»  необоснованной.

          3. Признать жалобу ООО «Дорстрой» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны