Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/759-2018 на действия... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/759-2018

 

 «26» декабря 2018 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Бурятской таможни (далее – Заказчик) – <…>, доверенность от 23.04.2018 № 06-14/04740, <…>, члена аукционной комиссии,  

ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ - филиал ФГУП «Охрана» (далее – Заявитель) Росгвардии по РБ <…>, доверенность от 20.06.2018 №307д/8,

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республики Бурятия) (вх. от 19.12.2018 № 8022) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оплату услуг охраны объектов Бурятской таможни: "Производственно-служебное здание, прилегающая территория таможенного поста ЖДПП Наушки" (Республика Бурятия, п. Наушки, ул. Вокзальная, 28), реестровый номер <...> (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия допустила нарушение Закона о контрактной системе, признав заявку ФГП ВО ЖДТ РФ  соответствующей требованиям аукционной документации и  Закону о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее – Постановление  № 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В число таких объектов входят объекты Бурятской таможни.

В силу ст. 5 Федерального закона от 27.05.21996 №57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. 

Согласно   ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 540 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта" (далее - Постановление № 540) предусмотрено, что  ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства (далее - охраняемые объекты), от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.

Таким образом, поскольку объект закупки не относится  к числу объектов, находящихся в сфере ведения Агентства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, то не может охраняться силами ФГП ВО ЖДТ РФ.

 Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.   

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснила, что ФГП ВО ЖДТ РФ является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта. В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

На основании вышеизложенного ФГП ВО ЖДТ РФ, исходя из анализа приведенных выше нормативных правовых актов вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, содержащихся в Перечне наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 891-р, в том числе объектов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 587, а также объектов иных форм собственности в соответствии с заключенными договорами, и находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Бурятия от 22.10.2018 по делу А10-1919/2018 законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны  исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем участие в закупке вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки независимо от ведомственной принадлежности объектов. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

04.12.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100002218000207. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 699 170.08 рублей.

На участие в данной закупке подано две заявки: ФГП ВО ЖДТ РФ (номер заявки – 199) и ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (номер заявки -82), которые были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2018 № 15 – АЭФ–2019 – 1).

По результатам аукциона ценовое предложение ФГП ВО ЖДТ РФ составило 1 563 236,48 рублей, ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – 1 571 732,33 рублей.  

 По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, отраженным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2018 № 15 – АЭФ–2019 – 2, аукционная комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона ФГП ВО ЖДТ РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 1.11 документации об аукционе «Требования к участникам размещения заказа (в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе)» в числе требований к участникам установлено требование о наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих полномочия на оказания услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, а также полномочий на охрану объектов органов исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

В рассматриваемом случае объектом закупки оспариваемого аукциона являлось оказание услуг по охране объектов  Бурятской таможни: производственно-служебное здание, прилегающая территория таможенного поста ЖДПП «Наушки».

Постановлением № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов  законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

В силу статьи 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии со статьей 1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны в силу статьи 5 Закона о ведомственной охране определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 года № 514 «Об организации ведомственной охраны» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в число которых включено Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Пунктом 2 Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 года № 540 (далее – Положение о ведомственной охране № 540), предусмотрено, что ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства, от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.

Распоряжением Министерства путей сообщения Российской Федерации от 30.01.2003 №109р «О совершенствовании структуры управления ведомственной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации» создано Федеральное государственной предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 20 мая 2005 года № 19 федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» переименовано в Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержден устав в его новой редакции.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава ФГП ВО ЖДТ России, предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральными законами от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране», от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 09.02.2007 №16-ФЗ «О пожарной безопасности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 540 «Об утверждении положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта» по защите от противоправных посягательств охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, а также объектов иных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, по охране грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, для участия в обеспечении транспортной безопасности, в осуществлении в установленном порядке контроля за соблюдением противопожарного режима, в тушении пожаров, в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  на охраняемых  объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта, а также для получения прибыли.

В соответствии с абзацем 16 статьи 8 Закона о ведомственной охране предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами.

Абзацем 2 статьи 26 Закона о ведомственной охране установлено, что перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых, в том числе ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания федеральными государственными органами ведомственной охраны, а также порядок определения тарифов на оказываемые услуги по охране указанных объектов утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 26 Закона о ведомственной охране распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами. В данный перечень включены: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации.

Объекты, находящиеся в сфере ведения Федеральной таможенной службы в данный перечень не включены.

Таким образом, ФГП ВО ЖДТ России  не вправе осуществлять охрану объекта Бурятской таможни, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила  заявку ФГП ВО ЖДТ России к участию в аукционе, допустив нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (Филиал ФГУП

«Охрана» Росгвардии по Республики Бурятия) обоснованной;

  1. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования

пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/759-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«26» декабря 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 26.12.2018 № 04-50/759-2018 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии (Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республики Бурятия) (вх. от 19.12.2018 № 8022) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оплату услуг охраны объектов Бурятской таможни: "Производственно-служебное здание, прилегающая территория таможенного поста ЖДПП Наушки" (Республика Бурятия, п. Наушки, ул. Вокзальная, 28), реестровый номер – 0302100002218000207 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии Бурятской таможни в срок не позднее 16.02019 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.

  1. Аукционной комиссии в срок не позднее 17.01.2019 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны