Решение б/н Решение по жалобе ООО «АК Орел-сельхозавиа» № 04-50/765-2018... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/765-2018

«11» января 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» <…>, доверенность от 10.01.2019, <…>, доверенность от 10.01.2019,  

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 18.07.2018,

в отсутствии представителя ООО «АК Орел-сельхозавиа», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АК Орел-сельхозавиа» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 27.12.2018 №8206) на действия заказчика – ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг на санитарные полеты по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению Республики Бурятия (самолёт) (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что он признан победителем по результатам проведенного Аукциона и ему направлен контракт на подписание.

24.12.2018 Общество предоставило на рассмотрение Заказчику протокол разногласий к контракту. Часть разногласий Заказчиком были сняты, однако, разногласия по подпунктам 4, 5 пункта 4.1 контракта: исполнитель обязан - нести ответственность за случайное уничтожение оказанных услуг, до даты подписания акта приемки оказанных услуг; - устранять недостатки оказанных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения мотивированного отказа о них Заказчиком. Расходы, связанные с устранением недостатков несет исполнитель, не исключены из контракта.

Указывает, что учитывая специфику правоотношений, регулируемых контрактом, невозможно выполнение исполнителем его условий в части подпунктов 4, 5 пункта 4.1 контракта. Бездействие Заказчика в части неисключения из текста контракта ничтожных положений свидетельствует о злоупотреблении Заказчиком своим положением и возложении им на исполнителя неисполнимых обязательств.

Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик не согласен с доводом Заявителя, представил отзыв на жалобу от 10.01.2019 № 7, считает, что действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.11.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618005592 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 049 136,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 17.12.2018 аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с идентификационным номером заявки 104223489 (ООО «АК Орел-сельхозавиа»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

17.12.2018 контракт направлен победителю – ООО «АК Орел-сельхозавиа» на подпись.

24.12.2018 Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в котором просит исключить из текста контракта, в частности по пункту 4.1 контракта, следующие положения:

Исполнитель обязан:

4) нести ответственность за случайное уничтожение оказанных услуг, до даты подписания акта приемки оказанных услуг;

5) устранять недостатки оказанных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения мотивированного отказа о них Заказчиком. Расходы, связанные с устранением недостатков несет исполнитель

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 10 статьи 83.2 настоящего закона контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Исходя из приведенных выше норм, при заключении контракта на оказание услуг, в текст контракта включается только цена контракта, предложенная победителем закупки, иные положения контракта не могут быть изменены.  

Документация об аукционе с проектом контракта была размещена на официальном сайте ЕИС с целью ознакомления участников закупки, желающих принять участие в Аукционе. В случае не согласия с положением документации, в частности с проектом контракта, у участника закупки имелась возможность обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, либо обжаловать действия Заказчика в установленном действующим законодательством порядке.

Согласно разделу 13 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование содержится в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Общество ознакомилось с документацией о закупке,  подало заявку на участие в Аукционе и изъявило согласие оказать услугу в соответствии с требованиями документации об аукционе и с проектом контракта.     

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснения о неисполнимости положения пункта 4.1 проекта контракта.

Заказчик в свою очередь пояснил, что указанное положение пункта 4.1 контракта имеет для него важное значение и направлено на предоставление комфортной квалифицированной медицинской помощи больным, так как санитарной авиацией доставляются тяжело больные пациенты, которые эвакуируются с разных районов Республики Бурятия.

Так по пп 4 п. 4.1 контракта Заказчик поясняет следующее (на примере) «В ходе выполнения санзадания и, находясь в полете при оказании медицинской помощи больному, может замкнуть электропроводка (перегрев, намокнуть) в этом случае может выйти из строя дорогостоящее медицинское оборудование и прекратиться оказание надлежащей медицинской помощи».

По пп. 5 п. 4.1 контракта поясняет, что у Заказчика уже имелся опыт работы в салонах АН-2, не всегда в полном объеме выполнялись требования, установленные техническим заданием (являющимся неотъемлемой частью контракта), это - отсутствие наличия крепежей для медицинского оборудования, отсутствие санитрно-гигиенического режима в салоне (биотуалет), выявляются случаи перевозки топливных баков, которые находятся внутри салона, что является не допустимым и самое главное это обеспечение комфортной рабочей температуры воздуха в салоне самолета. В случае выполнения оказанной услуги с выявленными недостатками у Заказчика имеется возможность написать в адрес Исполнителя претензионное письмо для устранения их в течение трех дней, исправление недостатков обеспечивает надлежащее исполнение медицинской эвакуации пациентов в соответствии с существующим порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

Следовательно, довод Заявителя жалобы признан несостоятельным, в действиях Заказчика отсутствует нарушение действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

        1. Признать жалобу ООО «АК Орел-сельхозавиа» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны