Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Строительное – управле... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки №04-50/78-2017, 04-50/79-2017

«27» апреля 2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии:

законного представителя ООО «Строительное управление-1» - <…>., представителя <…> (доверенность от 04.04.2017 б/№),

законного представителя ООО «ФортРост» - <…>,

представителей ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» - <…>, доверенность от 02.07.2014 № 45,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>., доверенность от 10.01.2017 б/№,

в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Рош-Строй» - <…>. (доверенность от 27.04.2017 б/№),

рассмотрев жалоб ООО «Строительное – управление-1» (далее – Заявитель 1, ООО «СУ-1») (вх. от 20.04.2017 № 2440) и ООО «ФортРост» (далее – Заявитель 2, Общество) (вх. от 20.04.2017 № 2457) на действия заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Строительство офиса врача общей практики в с. Поселье Иволгинского района Республики Бурятия», с реестровым номером – 0102200001617000801 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя 1, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки.

Согласно Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участник закупки должен указать свое предложение, не должны:

Позволять участникам закупки указать в своих заявках значение, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение-5 единиц;

Вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значение, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, но в свою очередь, противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Сужать и расширять диапазон показателей из ГОСТа, ТР не допускается, Национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) – документ по стандартизации, который утвержден Росстандартом и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации. Кроме того, сужение диапазона значений показателя ограничивает конкуренцию среди товаропроизводителей и соответственно ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В пункте 6 Технического задания установлено требование к группе воспламеняемости листов гипсокартонных должна быть В3. Согласно пункту 6 ГОСТ 6266-97 «отнесение гипсокартонных листов к более высокой (менее пожароопасной) группе воспламеняемости может быть осуществлено на основании результатов испытаний продукции конкретного изготовителя». Соответственно, Заказчик сузил диапазон допустимых значений по данному показателю.

Таким образом, по мнению Заявителя, установленное Заказчиком более жесткое требование к Группе воспламеняемости по сравнению с ГОСТ является избыточным, что ограничивает число потенциальных участников закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В пункте 19 Технического задания установлены требования к марке по истираемости щебня (должна быть И2 или И3 с потерей массы при испытании, % до 45. Согласно ГОСТ 8267-93 потеря массы при испытании щебня в % для марки И2-св 25 до 35 %, для марки И3 – св. 35 до 45 %. Заказчик задал только верхний предел, что, по мнению Заявителя 1, не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 и вводит участников закупки в заблуждение.

Кроме того, Заказчиком необоснованно ограничен показатель марки по морозостойкости щебня (не выше марки F200), что ограничивает конкуренцию среди товаропроизводителей.

В пункте 23 Технического задания в требованиях для лампы энергосберегающей установлено: «Резьба цоколей ламп: цоколи ламп должны быть с резьбой Эдисона Е27 по ГОСТ 6042-83. Диаметр резьбы цоколя ламп: наружный диаметр более 26,41, не более 26,45 мм». В ГОСТ 6042-83 для наружной резьбы Е27 установлен наименьший диаметр резьбы 26,05 мм, наибольший диаметр 26,45 мм.

Таким образом, Заказчиком установлено более жесткое требование к наименьшему наружному диаметру резьбы по сравнению с ГОСТ и является избыточным, что ограничивает число потенциальных участников закупки.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель 2 также не согласен с положениями документации об аукционе, считает, что в документации об Аукционе установлены требования к товарам, не соответствующих требованиям ГОСТ, что ограничивает количество участников закупки.

- Пункт 1 «Гвозди строительные»: сечение заострённой части гвоздя: круглое, квадратное. Диаметр стержня (d): 4, 5, 6 мм. Длина гвоздя: 100, 120, 150, 200 мм. Наименьший диаметр головки (D): 7,5; 9,0; 11,0 мм. Размер (а): 4,45; 3,55; 5,30; не нормируется. Минимальная высота головки: 2,4; 3,6; 3 мм. Теоретическая масса 1000 гвоздей от 8,075 до 43,100 кг.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 показатель «Диаметр стержня» существует только для строительных гвоздей с плоской головкой, однако, эти гвозди не подходят, так как их длина короче указанной в требованиях. У гвоздей с конической головкой, трефовых и трефовых с перемычкой, которые подходят по параметрам, существует показатель «условный диаметр стрежня».

- Пункт 6 «Листы гипсокартонные» длина не менее 1500 мм, ширина не более 1200 мм, толщина не менее 12,5 мм. Масса листа должна быть более 13 кг. Группа горючести должны быть Г1, группа воспламеняемости должна быть В3. Группа дымообразующей способности должны быть Д1. Группа токсичности должна быть Т1.

В соответствии с ГОСТ 6266-97 для гипсокартонных листов значение показателя «масса» указывается за 1 м2, единица измерения -  значение номинальной толщины листа, а требуется указать значение данного показателя за лист, единица измерения в кг.

- пункт 8 «Сталь полосовая» длина полосы от 2 до 5 м. Ширина полосы, b 40 мм, 50 мм, толщина полосы, а 4 мм, 5 мм. Масса полосы не более 9,82 кг. Сталь обыкновенного качества или углеродистая качественная.

В соответствии с ГОСТ 103-2006, для сортового стального горячекатаного полосового проката значение параметра «Масса» указывается за 1 м длины проката, а в требованиях необходимо указать значение данного показателя для полосы.

- пункт 25 «Лампы люминесцентные» Номинальная мощность лампы: 20 Вт. Цоколь: G13. Зажигание: стартерное; без стартера. Размер (Dmax): 40,5; 34,1 мм. Цветность: холодно- белая; дневная; тепло-белая. Частота: 50 Гц. Объективная мощность: 19,3; 19; 20,5 Вт.

В соответствии с ГОСТ 6825-91 значение параметра «Объективная мощность» при значениях параметра номинальная мощность лампы равной 20 Вт и цоколе G13 не может иметь объективную мощность 20,5 Вт.

- пункта 26 «Стартер» степень защиты ≥ IP33. Рабочая температура эксплуатации +5…+550С. Мощность лампы, для которой предназначена стартер 65 или 70 или 80 Вт. Размер В≤21,5 мм. Размер (S)≥ 1,7 мм. Размер (Т) от 1,9 до 2,2 мм. Размер (Н) от 33 до 36 мм. Размер (L) ≤ 4,3 мм. Размер (D) от 4,7 до 5,0 мм. Размер (Е) от 2,8 до 3,2 мм. Число зажиганий ламп при помощи стартера ≥ 9000.

В соответствии с ГОСТ 8799-90 значение параметра «Число зажиганий ламп при помощи стартера» при значениях параметра мощности лампы 65 Вт не менее 7000, при мощности лампы 80 Вт- не менее 9000, и не менее 6000 для остальных.

- пункт 20 «Шурупы» резьба: острая. Глубина крестообразного шлица: ≤ 3,7 мм; не нормируется. Диаметр головки: от 6,5 до 14,5 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: от 1,5 до 4,3 мм; не нормируется. Длина шурупов: от 35 до 60, 100 мм. Шаг резьбы: от 1,25 до 4,5 мм. Масса 1000 шт: от 2,05 до 30,01 кг. Сталь: углеродистая; коррозийно- стойкая. Высота головки: ≤ 4 мм. Диаметр резьбы: 8, от 3 до 6 мм. Диаметр крестообразного шлица: от 4,0 до 7,5 мм; не нормируется. Номер крестообразного шлица: 2,3; 3 мм; не нормируется. Внутренний диаметр резьбы ≤ 5,6 мм. Исполнение: 1, 3».

Установленные значения показателей (минимальные и/или максимальные, диапазоны) не соответствуют требованиям ГОСТ для данных материалов.

Кроме того, в Приложении № 2 к Техническому заданию Заказчик требует указать конкретные показатели для материалов, которые не предусмотрены в проектно – сметной документации: плитки керамические для полов глазурованные, известь, пленка полиэтиленовая.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, положений письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 заказчик в приложении № 2 к техническому заданию по позиции «Щебень» установил показатели, которые определяются опытным путем (испытания).

На основании изложенного просит приостановить размещение заказа № 0102200001617000801, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб ООО «Строительное управление – 1» и ООО «ФортРост» не согласились, представили письменные пояснения.

Считают, что при формировании технического задания Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Документация об аукционе содержит ссылку на нормативно – технические документы (ГОСТы), в которых установлены максимальные и минимальные показатели, а также показатели, значение которых не могут изменяться для товаров, применяемых при выполнении работ. В Приложении № 2 к Техническому заданию указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики материалов, которые необходимо использовать в процессе производства строительных работ на объекте. Все данные требования советуют ГОСТ.

Указанные в документации детальные требования к материалам в части качественных характеристик материалов предусматривают гарантированное применение их при выполнении строительных работ на объекте капительного строительства, а также обязывают участника (претендента на выполнение работ – подрядчика) применять только те материалы, которые бы соответствовали все нормам и техническим характеристикам, указанным в принятых действующих на момент проведения аукциона ГОСТам. Соблюдение определенных законодательством ГОСТ обеспечивает качество работ.

Требование о группе воспламеняемости листов гипсокартонных установлено в строгом соответствии с ГОСТ 6266-97.

Значение марки по истираемости, потери массы по морозостойкости щебня указаны в соответствии с ГОСТ 8267-93.

В пункте 23 Приложения № 2 к Техническому заданию допущена техническая ошибка, подразумевалась теоретическая масса, все параметры указаны в соответствии с ГГСТ 1145-80, в том числе и масса.

По пункту 1 «Гвозди строительные» требуемый показатель «диаметр стержня» актуален для гвоздей с плоской головкой, конической головкой, трефовых и трефовых с перемычками. Согласно ГОСТ 4028-63 в условном обозначении строительных гвоздей с конической головкой, круглых, трефовых и трефовых с перемычками указано «диаметром», также теоретическая масса гвоздей всех видов указана для размеров гвоздей по размерам l и d, без указания по показателю «условный диаметр стержня», то есть размер «диаметр стержня» применим для всех видов гвоздей.

По пункту 6 – товаром является лист гипсокартонный с определёнными размерами, который имеет определенную массу по этим размерам. То есть по виду и размерам листа (длина, ширина, толщина), масса стержня определяется с учетом массы листа за 1 м2 ГОСТ 6266-97, таблица 4. Аналогичная позиция у Заказчика по пункту 8 «сталь полосовая».

По мнению Заказчика, описание ламп люминесцентных, стартеров не противоречит требованиям ГОСТ 6825-91. Значения указанных показателей представлены в данном ГОСТ.

Плитки керамические глазурованные по ГОСТ 6787-2001 укладываются по полу в специальных помещениях: 7, 10 ,16 (прививочная, процедурная, санузел, то есть помещениях с повышенным влагосодержанием; см. проект ЗП-ИР-09.14/01-АС, лист 1). Глазурованная поверхность плиток обусловлена более высоким водопоглощением 4,5 % против 3,5 % согласно ГСТ 6787-2001, таблица 4. (проект ЗП-ИР-09.14/01-КР, лист 20).

Требования к извести приведены в соответствии с ГОСТ 28013-98. Известь используется в некоторых СМР, например, однослойное оштукатуривание стен. Предусмотрено сметой 02-01-01 пункты 70 и 71.

Пленка используется в качестве гидроизоляционного материала кровли и требования приведены в соответствии с ГОСТ 10354-82. Предусмотрено проектом ЗП-ИП-09.14/01-КР, лист 14.

Потребности и требования Заказчика относительно состава и компонентов основаны на положениях соответствующих ГОСТ.

На основании изложенного просили признать жалобы ООО «ФортРост» и ООО «Строительное управление - 1» необоснованными.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

05 апреля 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617000801. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 762 615 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару:

-  Гвозди строительные. Сечение заостренной части гвоздя: Круглое; квадратное. Диаметр стержня (d): 4;5;6 мм. Длина гвоздя: 100;120;150;200мм. Наименьший диаметр головки (D): 7.5;9.0;11.0 мм. Размер (а): 4.45; 3.55; 5.30; не нормируется мм. Минимальная высота головки: 2.4;3.6;3 мм. Теоретическая масса 1000 гвоздей от 8.075 до 43.100 кг.

- Листы гипсокартонные. Длина не менее 1500 мм, ширина не более 1200 мм, толщина не менее 12,5 мм. Масса листа должна быть более 13 кг. Группа горючести должна быть Г1. Группа воспламеняемости должна быть В3. Группа дымообразующей способности должна быть Д1. Группа токсичности должна быть Т1.

- Сталь полосовая. Длина полосы от 2 до 5 м. Ширина полосы, b 40 мм, 50 мм. Толщина полосы, a    4 мм, 5 мм. Масса полосы не более 9,82 кг. Сталь обыкновенного качества или углеродистая качественная.

- Щебень из естественного камня для строительных работ. Щебень из естественного камня для строительных работ должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением горных пород или гравия или валунов. Фракция должна быть в диапазоне от 40 до70мм. Щебень из гравия или валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Марка по дробимости щебня должна быть 1200. Марка по истираемости щебня должна быть И2 или И3 с потерей массы при испытании, % до 45. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. По морозостойкости щебень должен быть не выше марки F200. Щебень должен выдерживать не менее 50 циклов замораживания/оттаивания, при этом потеря массы не должна быть более чем 5%.

- Шурупы. Резьба: острая. Глубина крестообразного шлица: ≤ 3.7 мм; не нормируется. Диаметр головки: от 6.5 до 14.5 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: от 1.5 до 4.3 мм; не нормируется. Длина шурупов: от 35 до 60, 100 мм. Шаг резьбы: от 1.25 до 4.5 мм. Масса 1000 шт: от 2.05 до 30.01 кг. Сталь: углеродистая; коррозионо-стойкая. Высота головки: ≤ 4 мм. Диаметр резьбы: 8, от 3 до 6 мм. Диаметр крестообразного шлица: от 4.0 до 7.5 мм; не нормируется. Номер крестообразного шлица: 2, 3; 3 мм; не нормируется. Внутренний диаметр резьбы ≤ 5.6 мм. Исполнение: 1; 3.

- Лампы энергосберегающие. Описание: должны представлять из себя спиральные энергосберегающие лампы. Номинальное напряжение: 230 В. Мощность ламп: не менее 27 Ватт. Резьба цоколей ламп: цоколи ламп должны быть с резьбой Эдисона Е27 по ГОСТ 6042-83. Диаметр резьбы цоколя ламп: наружный диаметр более 26,41 не более 26,45 мм.

- Лампы люминесцентные. Номинальная мощность лампы: 20 Вт. Цоколь: G13. Зажигание: стартерное; без стартера. Размер (Dmax): 40.5;34.1 мм. Цветность: цветность холодно-белая; цветность дневная; цветность тепло-белая. Частота: 50 Гц. Объективная мощность: 19.3;19;20.5 Вт.

- Стартер. Степень защиты≥ IP33. Рабочая температура эксплуатации+ 5 … + 55°С. Мощность лампы, для которой предназначен стартер 65 или 70 или 80 Вт. Размер В≤ 21.5 мм. Размер (S) ≥ 1.7 мм. Размер (Т) от 1.9 до 2.2 мм. Размер  (Н) от 33 до 36 мм. Размер (L) ≤ 4.3 мм. Размер (D) от 4.7 до 5.0 мм. Размер (Е) от 2.8 до 3.2 мм. Число зажиганий ламп при помощи стартера≥9000.

Довод Заявителя 1 о сужении Заказчиком диапазона допустимых значений по показателю группы воспламеняемости листов гипсокартонных признается необоснованным, поскольку требование о группе воспламеняемости установлено в строгом соответствии с ГОСТ 6266-97.

Согласно Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участник закупки должен указать свое предложение, не должны:

- Позволять участникам закупки указать в своих заявках значение, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение-5 единиц;

- Вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значение, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, но в свою очередь, противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Установленные требования к потере массы при испытании щебня марки по истираемости И2 или И3, % не соответствуют ГОСТ 8267-93, поскольку Согласно ГОСТ 8267-93 потеря массы при испытании щебня в % для марки И2-св 25 до 35 %, для марки И3 – св. 35 до 45 %.

Также не соответствует требованиям ГОСТ 6042-83 наименьший диаметр резьбы Е27 лампы энергосберегающей более 26,41 мм, поскольку в соответствии с указанным ГОСТ наименьший диаметр резьбы составляет 26,05 мм.

Таким образом, доводы Заявителя 1 о несоответствии показателя потери массы при испытании щебня ГОСТ 8267-93 и установлении более жёсткого требования к наименьшему диаметру резьбы Е27 лампы энергосберегающей являются обоснованными.

Требование к марке по морозостойкости щебня установлено обоснованно, не противоречит требованиям ГОСТ и обусловлено потребностью заказчика.

Довод ООО «Форт Рост» в части нарушения требований Закона о контактной системе при установлении требований в пунктах 1, 6, 8, 25, 26 Приложения № 2 к Техническому заданию, в которых наименование показателя, а также их значение не соответствуют требованиям ГОСТ признается обоснованным в силу следующего:

- «Гвозди строительные»: В соответствии с ГОСТ 4028-63 показатель «Диаметр стержня» существует только для строительных гвоздей с плоской головкой, однако, эти гвозди не подходят, так как их длина короче указанной в требованиях. У гвоздей с конической головкой, трефовых и трефовых с перемычкой, которые подходят по параметрам, существует показатель «условный диаметр стрежня»;

- «Листы гипсокартонные»: В соответствии с ГОСТ 6266-97 для гипсокартонных листов значение показателя «масса» указывается за 1 м2, единица измерения -  значение номинальной толщины листа, а требуется указать значение данного показателя за лист, единица измерения в кг;

- «Сталь полосовая»: В соответствии с ГОСТ 103-2006, для сортового стального горячекатаного полосового проката значение параметра «Масса» указывается за 1 м длины проката, а в требованиях необходимо указать значение данного показателя для полосы;

- «Лампы люминесцентные»: В соответствии с ГОСТ 6825-91 значение параметра «Объективная мощность» при значениях параметра номинальная мощность лампы равной 20 Вт и цоколе G13 не может иметь объективную мощность 20,5 Вт;

- «стартер»: В соответствии с ГОСТ 8799-90 значение параметра «Число зажиганий ламп при помощи стартера» при значениях параметра мощности лампы 65 Вт не менее 7000, при мощности лампы 80 Вт- не менее 9000, и не менее 6000 для остальных.

Довод ООО «Форт Рост» об отсутствии плитки керамической глазурованной в проектно – сметной документации, и, следовательно, незаконном требовании о представлении показателей по данном материалу, признается необоснованным, поскольку плитка глазурованная по ГОСТ 6787-2001 укладываются по полу в специальных помещениях: 7, 10 ,16 (прививочная, процедурная, санузел, то есть помещениях с повышенным влагосодержанием), что предусмотрено проектом ЗП-ИР-09.14/01-АС, лист 1.

Вместе с тем, требования о представлении показателей по позиции «известь» и «пленка полиэтиленовая» установлены Заказчиком необоснованно, поскольку в смете 02-01-01 в пунктах 70 и 71, которыми предусмотрено однослойное оштукатуривание стен, не содержит расходов на материал, и проектом предусмотрено использование гидроизоляционной пленки Изоспан.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, следовательно, установленные показатели по позиции «Щебень», значения которых определяются по результатам испытаний, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, и довод Заявителя 2 в этой части признается обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требованиям к материалам, несоответствующие требованиям ГОСТ, а также требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей по позиции «Щебень», которые определяются опытным путем (испытания), нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Строительное управление – 1» обоснованной в части доводов о несоответствии установленным показателей материалов требованиям ГОСТ; и в части доводов об установлении незаконного требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем;

Признать жалобу ООО «ФортРост» обоснованной в части доводов о несоответствии установленным показателей материалов требованиям ГОСТ; в части доводов об установлении незаконного требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем; в части доводов об отсутствии в проектно – сметной документации товара «известь» и «пленка полиэтиленовая»;

Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Предписание № 04-50/78-2017, 04-50/79-2017  об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«27» апреля 2017 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 27.04.2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строительное – управление-1» (далее – Заявитель 1, ООО «СУ-1») (вх. от 20.04.2017 № 2440) и ООО «ФортРост» (далее – Заявитель 2, Общество) (вх. от 20.04.2017 № 2457) на действия заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Строительство офиса врача общей практики в с. Поселье Иволгинского района Республики Бурятия», с реестровым номером – 0102200001617000801 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 12.05.2017 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 15.05.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны