Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя № 04-50/8-... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/8-2016

«18» января 2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия»: <…>, доверенность от 15.01.2016 № 3, <…>, доверенность от 15.01.2016 № 2,

в отсутствии представителя ИП <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее, в т.ч.– Заявитель) (вх. от 11.01.2016 № 13) на действия котировочной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик, Учреждение) в форме запроса котировок на оказание услуг по передаче неисключительных (лицензионных) прав на использование антивирусного программного обеспечения «Касперский» для нужд ФГБУ «Управление «Бурятмелиоводхоз» (реестровый номер <...> ) (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии, считает, что его заявка необоснованно отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Указывает, что Заявитель предложила Dr.Web Enterprise Security Suite, который является эквивалентом антивирусному программному обеспечению Kaspersky Endpoint Security, заявленному в извещении.

ИП <…> поясняет, что в составе котировочной заявки имелись все необходимые документы, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства.

Просит рассмотреть жалобу, отменить решение котировочной комиссии.

Представители Заказчика с доводами жалобы ИП <…> не  согласились, считают, что котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и пояснили следующее:

В заявке ИП <…> не содержится декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем, котировочная комиссия, основываясь на пункт 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе отклонила заявку Заявителя.

При описании объекта закупки Заказчиком приведены характеристики товара с указанием товарного знака, который сопровождался словами «или эквивалент». Такое описание товара не влечет ограничение количества участников запроса котировок. Кроме того, предложенное в заявке Заявителем программное обеспечение является эквивалентом товару необходимому Заказчику. 

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

10.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302100000815000066. Начальная (максимальная) цена контракта – 57 368,42 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2015 заявки на участие в Запросе котировок подали 3 участника, две из которых признаны соответствующими требованиям извещения, одна заявка – ИП <…> отклонена. 

Согласно указанному протоколу заявка Заявителя отклонена в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, раздел 16 сопроводительной документации).

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пунктом 16 извещения предусмотрено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 30 настоящего закона предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Бурятского УФАС России рассмотрела запрошенный оригинал котировочной заявки ИП <…> и установила, что в составе заявки отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.  

Таким образом, котировочная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе и правомерно отклонила заявку ИП <…> как несоответствующую требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.  

Техническим заданием (приложение к гражданско-правовому договору) установлены требования к наименованию, характеристике и количеству поставляемого товару. В разделе наименование товара в описание объекта закупки включено слово "или эквивалент".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны