Решение б/н Решение по жалобе ООО «Танго» № 04-50/81-2016 на действия ау... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/81-2016

«04» апреля 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик, Отделение)  <…> (доверенность от 17.03.2016 №32), <…> (доверенность от 03.08.2015 №183),

ООО «Танго»  (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 11.01.2016 №289), <…> (доверенность от 11.01.2016 № 290), <…> (доверенность от 06.04.2016 № 204),

рассмотрев жалобу ООО «Танго» (вх. от 28.03.2016 № 1495) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка запасных частей для средств вычислительной техники ОПФР по Республике Бурятия», реестровый номер – 0302100024816000024 (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает необоснованным применение пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) и снижение цены контракта на 15% от предложенной цены.  В заявке одного из участников  представлены недостоверные сведения по позициям: №9 – клавиатура CBR KB 236 NM, №16 - аккумуляторная батарея Optimus OP 1207 12V/7Ah  о стране происхождения товара – Российская Федерация. Производителем данных товаров является Китай. Информация была доведена до представителей Заказчика, однако доводы не приняты. Просит признать аукционную комиссию нарушившей пп. «в» п.8 Приказа №155, заключить контракт по предложенной Обществом цене без учета преференции.

Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя в силу следующего. ООО «Портал КТ» заявил по двум позициям товары с местом происхождения – Российская Федерация. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник заявки. Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях, предлагаемых в заявках товаров, не установлена Законом о контрактной системе.  Принятие решения комиссией возможно только на основании представленных сведений, указанных в документации.   Доводы Заявителя о том, что сведения были доведены до представителя Заказчика, Отделение считает несостоятельными, поскольку Заявитель не обращался официально к Заказчику, указанные факты аукционной комиссии известны не были. Доказательств надлежащего уведомления не представлено. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.02.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение № 0302100024816000024 о проведении Аукциона.   Начальная (максимальная) цена контракта – 1 686 891,49 руб.

11.03.2016 состоялось рассмотрение первых частей заявок, о чем составлен протокол от 11.03.2016 № 0302100024816000024-1.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 № 0302100024816000024-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО «Танго» с предложением о цене контракта – 1 509 757,00 руб.

На основании п. 7  Приказа № 155 Отделение предложило заключить контракт  по цене 1 283 293,45 руб. с учетом 15 % преференции, проект контракта направлен Заказчиком 21.03.2016.

28.03.2016 Обществом направлен протокол разногласий, в т.ч. по цене контракта, предложено заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона -  1 509 757,00 руб. 

28.03.2016 Заявителем подана жалоба в антимонопольный орган, который приостановил заключение контракта до рассмотрения  жалобы Общества по существу.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, определены в Приказе № 155.

Согласно пункту 1 Приказа № 155, сфера действия данного Приказа распространяется, в том числе на компьютеры и периферийное оборудование.

В силу пункта 7 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155 установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и, в том числе указание наименование  страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В пункте 24 Информационной карты электронного аукциона установлены требования о декларировании происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

Согласно заявке ООО «Потрал КТ»  (порядковый номер <...> ) по позиции №9  указано: клавиатура CBR KB 236 NM, наименование производителя товара: ООО «АйТи-Бенд», место происхождения товара – Российская Федерация.  По позиции №16 - аккумуляторная батарея Optimus OP 1207 12V/7Ah, наименование производителя товара: группа компаний «Энергон», место  происхождения товара - Российская Федерация.

Между тем, двумя другими участниками закупки (ООО «Танго», ЗАО  «АМТЕЛ-СЕРВИС»)  были заявлены к поставке требуемые товары иностранного  производства.

В соответствии с требованиями аукционной документации участникам аукциона надлежало только продекларировать страну происхождения поставляемого товара. Требование о представлении иных документов  в аукционной документации отсутствовало.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Кроме того, проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров  не установлена Законом о контрактной системе. Закон о контрактной системе не предусматривает прав и обязанностей аукционной комиссии по решению вопроса о применении преференции в отношении участников закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

ООО «Потрал КТ»  по позициям №9 – клавиатура CBR KB 236 NM, №16 - аккумуляторная батарея Optimus OP 1207 12V/7Ah  указал  страну происхождения товаров -  Российская Федерация.

Из представленных на рассмотрение жалобы документов и сведений следует, что  по клавиатуре CBR KB 236 NM   правообладателем товарного знака CBR является ООО «Гелиополь Холдинг». Согласно декларации о соответствии от 15.05.2014, выданной ООО «Гелиополь Холдинг», изготовителем, в т.ч. клавиатуры KB 236 NM    является «East-West Electronics LTD», Китай. Письмом от 01.04.2016 ООО «Гелиополь Холдинг» сообщило, что является владельцем торговой марки CBR и подтверждает право компании ООО «АйТи-Бренд» осуществлять дистрибьюцию продукции под маркой CBR.

Согласно декларации о соответствии от 24.07.2014, выданной ООО «Энергон АКБ», изготовителем, в т.ч. аккумуляторной батареи «Optimus» серии OP  является «FUJIAN MINHUA POWER SOURCE CO., LTD», Китай. На сайте http://www.energon.ru/ указано, что группа компаний «Энергон» — ведущий поставщик аккумуляторных батарей для источников бесперебойного электропитания, систем связи и телекоммуникаций, объектов энергетики, охранно-пожарных систем, а также комплексных решений для оборудования электропитания. 

Согласно письму Минэкономразвития России от 23.12.2015 №Д28и-3682, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка содержит недостоверные сведения в отношении  страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем аукциона заключается без применения положений Приказа № 155.

Таким образом, при заключении контракта Заказчику необходимо  руководствоваться указанными разъяснениями Минэкономразвития России, а также  настоящим решением.

 Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО «Танго»,  в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15  статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Танго» необоснованной.

         Заказчику при заключении контракта руководствоваться настоящим решением от 04.04.2016 по результатам рассмотрения жалобы №04-50/81-2016.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны