Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Информационное агентств... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/82-2017

«28» апреля  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии <…>ООО «Информационное агентство «АРД»  (далее – Общество) –  <…>., представителя Общества – <…>. (доверенность от 27.04.2017),  

- в присутствии представителя Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 26.04.2017 №9), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 10.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Информационное агентство «АРД» (вх. от 21.04.2017 № 2484) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание информационных услуг по освещению деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания, номер извещения – 0102200001617001039 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия допустила нарушение Закона о контрактной системе признав заявку Общества не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Полагает, что прикрепили документ «Декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе», чем полностью выполнили требование Информационной карты (приложения №1 к документации об аукционе).

Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание.   

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поскольку в заявке Общества не были представлены сведения, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и разделом 13 Информационной карты. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.03.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617001039. Начальная (максимальная) цена контракта – 180 387,27 рублей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 12  документации об аукционе, пункте 13 Информационной карты аукциона «Требования к составу заявки на участие в аукционе» (приложение № 1 к документации об аукционе) и в приложении № 4 к документации об аукционе (образец заполнения заявки) были подробно прописаны требования, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.

Так участнику необходимо было прописать в заявке, в том числе и требования пунктов 7 и 7.1 части 31 Закона о контрактной системе в новой редакции, а именно:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В заявке Общества пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в старой редакции, следовало изложить  в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ, требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не прописано.

Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы и правомерности действий аукционной комиссии при отклонении заявки ООО «ИА «АРД».

Вместе с тем, вторая часть заявки ООО «Байкал Медиа Консалтинг» также не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке ООО «Байкал Медиа Консалтинг» не содержится информация, предусмотренная пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взятке» Уголовного кодекса Российской Федерации (преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления).

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Информационное агентство «АРД» необоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/82-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» апреля  2017 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 28.04.2017 № 04-50/82-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Информационное агентство «АРД» (вх. от 21.04.2017 № 2484) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание информационных услуг по освещению деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания, номер извещения – 0102200001617001039 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии в срок до 18.05.2017 устранить выявленные нарушения пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протокол подведения итогов на участие в аукционе № 0102200001617001039/2 от 18.04.2017;

- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.

3. Аукционной комиссии в срок не позднее 19.05.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны