Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Меркурий» № 04-50/83-20... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/83-2015

«1» апреля 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии: представителя ООО «Меркурий» <…>, доверенность от 12.01.2015,

представителей ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ: <…>, доверенность от 12.01.2015 № 03-02/04/127, <…>, доверенность от 31.03.2015 № 03-02/04-7827, <…>, доверенность от 31.03.2015 № 03-02/04-7828, 

рассмотрев жалобу ООО «Меркурий» (далее, в т.ч.– Заявитель) (вх. от 25.03.2015 № 1563) на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в 2015 году технических средств реабилитации, а именно слуховых аппаратов цифровых, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (№ 0302100013515000094) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

19.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100013515000094. Начальная (максимальная) цена контракта – 944 587,58 рублей.

Заявитель не согласен с условиями, содержащимися в пунктах 5.1, 5.2, 5.6 проекта государственного контракта. Указывает, что ушные вкладыши индивидуального изготовления, как товар могут существовать только после их изготовления, а именно, после того как поставщик приступит к поставке товара инвалидам и изготовит слепки ушного прохода получателей. Но согласно пунктам 5.1 и 5.2 проекта контракта поставщик обязан предъявить товар в полном объеме Заказчику для приемки до начала выдачи товара инвалидам.

ООО «Меркурий» обратилось с запросом о разъяснении положений документации. Заказчиком даны разъяснения по данному вопросу с указанием, что приемка товара осуществляется отдельными этапами исполнения контракта, сначала подлежат приемке только слуховые аппараты, а затем будут проверены условия соответствия уже изготовленных ушных вкладышей дополнительным требованиям, указанным в техническом задании.

Заявитель указывает, что вместе с тем, после данных разъяснений, заказчик не внес изменения в проект контракта, в связи с чем, просит провести проверку указанной закупки.

Заказчик представил письменный отзыв на жалобу и пояснил, что в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект государственного контракта (часть V аукционной документации) включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требований, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пунктам 5.1-5.4 проекта контракта Заказчиком до начала поставки товара получателям осуществляется приемка  поставляемого товара путем проверки на предмет соответствия количества, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в контракте (техническом задании). Проверке подлежит стандартная комплектация слуховых аппаратов со стандартными ушными вкладышами. Индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются с учетом физиологических особенностей каждого получателя. Таким образом, только после проведения Заказчиком приемки поставляемых слуховых аппаратов в стандартной комплектации, поставщик имеет право начать поставку товара получателям с изготовлением индивидуальных ушных вкладышей. Индивидуальный ушной вкладыш подлежит изготовлению и в дальнейшем выдаче одновременно со слуховым аппаратом.

Срок поставки товара по контракту установлен до 1 июля 2015 года, при этом в данный срок включается срок изготовления индивидуального ушного вкладыша и доставка слухового аппарата, в том числе с ушным вкладышем индивидуального изготовления до получателя.

Пунктом 5.9 проекта контракта предусмотрена проверка результатов исполнения контракта, а том числе экспертиза. Данная экспертиза предполагает проверку фактической поставки товара до получателя с изготовленным индивидуальным ушным вкладышем соответствующего качества.

Заказчик считает, что закупка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не нарушает права участников закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Техническим заданием предусмотрена поставка товара по трем позициям:

- цифровые слуховые аппараты заушные мощные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, в количестве 87 штук;

- цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, в количестве 58 штук;

- цифровые слуховые аппараты заушные средней мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, в количестве 10 штук.

В разделе «Требования к месту, условиям и срокам (периодам) поставки товара» Технического задания указано, что после заключения государственного контракта до начала поставки Заказчик осуществляет проверку товара на предмет соответствия функциональным и техническим характеристикам, указанным в настоящем техническом задании.

Техническим заданием предусмотрено, что ушные вкладыши индивидуального изготовления изготавливаются со слепка слухового прохода.

Согласно порядку и срокам приемки Товара проекта государственного контракта приемка поставляемого товара осуществляется Заказчиком до начала поставки товара инвалидам, предусмотренного контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставляемого товара, а также отдельных этапов исполнения контракта (п. 5.1).

Приемка поставляемого товара осуществляется Заказчиком путем проверки соответствия количества, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в контракте (п.5.2).

При осуществлении проверки соответствия количества, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в контракте (техническом задании) на поставку товара, Заказчиком проверяется, в том числе соответствие поставляемого товара по наименованию, качеству и требованиям, установленным Техническим заданием (п. 5.3).

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком неправомерно установлено в проекте государственного контракта и Техническом задании требование о поставке товара Заказчику до начала поставки товара инвалидам.

Ушные вкладыши индивидуального изготовления будут готовы к поставке только после снятия у инвалида слепка ушного прохода и затем изготовления непосредственно вкладыша.   

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Меркурий» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание 04-50/83-2015 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«1» апреля  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 01.04.2015 по результатам рассмотрения жалобы № 04-50/83-2015 ООО «Меркурий» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в 2015 году технических средств реабилитации, а именно слуховых аппаратов цифровых, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (№ 0302100013515000094) (далее – Аукцион),  в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику в срок не позднее 13.04.2015 устранить выявленные нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в документацию об Аукционе (проект контракта, техническое задание) в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику в срок не позднее 14.04.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны