Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» № 04-50/85-2016 на действия зака... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/85-2016

«11» апреля  2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<….>,

в присутствии:

представителей САО «ВСК»: <…>, доверенность от 25.12.2015 № 9-ТД-981, <…>, доверенность от 25.12.2015,

представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия»: <…>, доверенность от 08.04.2016 № 26, <…>, доверенность от 15.01.2016 № 3,

 рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) (вх. от 04.04.2016 № 1608) на действия заказчика – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ГТС по Республике Бурятия» (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с положением конкурсной документации, считает неправомерным установление следующих показателей, указанных в приложении № 10 к конкурсной документации, входящих в критерий «Квалификация участника закупки»:

- показатель С3 – сведения о размере уставного капитала участника (С3);

- показатель С4 – сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования) (С4).

САО «ВСК» в своей жалобе указывает, что установленные в приложении № 10 конкурсной документации показатели С3 и С4 не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг страховщиков, имеющих наивысшие показатели по всем установленным выше критериям, а существенный перевес баллов при установленной градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего конкурса, поскольку согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

По мнению Заявителя, наличие у победителя конкурса по сравнению в другими участниками наибольшего размера уставного капитала, наибольших сумм страховых премий по добровольному и обязательному страхованию не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения конкретного контракта для нужд Заказчика.

Учитывая изложенное в совокупности, а также тот факт, что указанные сведения о количественных показателях деятельности страховщиков находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, результаты конкурса, а именно: кто из страховщиков наберет максимальное количество баллов и будет определен победителем можно предугадать заранее.

Кроме того, Заявителем с жалобе указывается на нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), согласно которому запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Просит признать жалобу обоснованной, признать установленные Заказчиком показатели С3 и С4 противоречащими части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выдать обязательное для исполнения предписание.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что порядок оценки заявок в документации прописан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (далее – Постановление № 1085), согласно которому Заказчик вправе установить предельно максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке.

Установленные Заказчиком критерии, наиболее полно помогут выявить лучшие условия исполнения контракта, согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ» объектом обязательного страхования являются  имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим.

На основании изложенного, просит признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса № 030210000816000012. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 080 000,00 рублей.

Приложением № 10 к конкурсной документации предусмотрен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением № 1085.

Критериями оценки заявок являются:

- цена контракта, значимость критерия – 60%;

- квалификация участников закупки, значимость критерия – 40%, в том числе показатели:

С 1 - количество обособленных подразделений страховщика (отделов, агентств), зарегистрированных в установленном порядке в налоговом органе, осуществляющих страховую деятельность и прием заявлений о страховом возмещении на территории Республики Бурятия, значимость показателя – 40%;

С2 – наличие рейтинга надежности «Эксперт РА», значимость показателя – 10%;

С3 – сведения о размере уставного капитала участника, значимость показателя – 30%;

С4 – сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования), значимость показателя – 20%.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно Постановлению № 1085 заказчик вправе установить предельно максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке.

При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при проведении процедуры определения исполнителя, антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией нарушений порядка проведения процедуры открытого конкурса, не установлено, возможность установления критериев оценки в виде квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, предусмотрена также Законом о контрактной системе.

Кроме того, поясняем, что обжалуемые показатели не являются требованиями к допуску к участию в Конкурсе, указанные показатели влияют на сумму баллов, т.е. являются критериями оценки заявок.

Заявитель необоснованно ссылается на нарушение Заказчиком части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанная норма закона действует при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе. В данном случае обжалуется положение документации о закупке, процедура рассмотрения и оценки заявок не производилась, соответственно норма части 8 статьи 53 закона не применима.

Вместе с тем, САО «ВСК» считает, что в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает запрет при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с чем, жалоба будет рассмотрена на предмет соблюдения Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.
  2. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны