Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкал... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/87-2016, 04-50/88-2016, 04-50/95-2016

«12» апреля  2016 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

- представителей ООО «Сибэлтэк»: <…> (доверенность от 05.04.2016), <…> (доверенность от 05.04.2016),  

- генерального директора  ООО «Байкалстроймонтаж» <…>,

- представителей ООО «Эленс»: <…> (доверенность от 11.04.2016), <…> (доверенность от 11.04.2016),

в отсутствие представителей Администрации муниципального образования «Гундинское» Еравнинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб, представили письменные возражения.

рассмотрев жалобы ООО «Сибэлтэк»  (вх. от 05.04.2016 № 1642), ООО «Байкалстроймонтаж» (вх. от 06.04.2016 № 1657), ООО «Эленс» (вх. от 07.04.2016 № 1688) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона по устройству сети уличного освещения в с. Гунда (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

ООО «Сибэлтэк» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки-1): «Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст. 67 - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Участником размещения заказа не представлена конкретная информация касаемо того, чем будет разбавляться лак канифольный, марки КФ-965 (позиция заявки № 13)»,

п.1 ч.4 ст. 67 - предоставления недостоверной информации: в соответствии с каталогом продукции НИЛЕД масса 1 хомута стяжного Е778 равняется 3 г, а не 15 г. (позиция заявки №7).

По позиции №13 считают, что не указание чем именно будет разбавляться лак не является конкретным показателем товара, так как товаром, к которому предъявлено требование является «лак канифольный, марки КФ-965», а не «разбавленный лак». По позиции № 7 указывают, что на сайте поставщика содержится информация о массе хомута -15 гр.

ООО «Байкалстроймонтаж» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки- 2) по основанию: 

  1. В соответствии с ГОСТ 15030-78 Лак КФ-965 Технические условия  вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 при (20,0+_0,5) гр.С должна быть в пределах 90-130. Массовая доля  нелетучих веществ в пределах 67+-2%.  Время высыхания лака до степени 3 при (235+-5) гр.С не более 20мин. (позиция заявки №2).
  2. В соответствии с ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Временное сопротивление разрыву σв должно быть 42 кгс/мм2. Относительное удлинение должно быть 22 %. Ударная вязкость - 14 кгс ∙ м/см2. (позиция заявки №1).

Поскольку, указанная в документации об аукционе информация о характеристиках товара носит необъективный характер, не соответствует параметрам (показателям) как технического задания, так и ГОСТам, то полагает отклонение его заявки неправомерным.

ООО «Эленс» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (порядковый номер <...> ) по основанию: Сечение гильзы кабельной медной ГМ 6-4 равняется 6 мм2. Указанная величина сечения гильзы соответствует типу ГМ4-3 (позиция заявки 7).

Поскольку Заказчик в документации об аукционе установил, что «сечение гильзы не должно быть меньше 4мм2», и не указал сечение внутренне или внешнее, в своей заявке Общество указано сечение гильзы 4 мм2, а также указали все надлежащие размеры гильзы: «d-6мм, d1-4мм, L-30мм. Масса 4,2г.», полагает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.

Просят провести проверку, признать жалобы обоснованными.

В письменном отзыве Заказчик с доводами жалоб не согласился, считает отклонение заявок обоснованными, действия аукционной комиссии правомерными. Просили признать жалобы необоснованными, перенести рассмотрение жалобы до 19.04.2016.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.03.2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102300001616000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 018 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016 № 0102300001616000001/1 на участие в аукционе было подано 10 заявок, из них к участию в аукционе допущена 1 заявка.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе  контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Жалоба ООО «Сибэлтэк»  поступила 05.04.2015 и рассмотрение ее было назначено на пятый рабочий день, рассмотрение жалоб ООО «Байкалстроймонтаж» и ООО «Эленс», поступивших 06.04.2016 и 07.04.2016 было назначено также на 12.04.2016, поскольку обжаловались действия аукционной комиссии по одной закупке № 0102300001616000001 и рассмотрение их в другое время и дату нецелесообразно. Исходя из изложенного, ходатайство Заказчика о переносе рассмотрения жалоб на 19.04.2016 не может быть удовлетворено.
  2. Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении  № 1 документации об аукционе «Техническое задание» указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки:

По позиции «Лаки канифольные, марки КФ-965» установлены требования к условной вязкости по вискозиметру, массовой доле нелетучих веществ, твердости пленки по маятниковому прибору.

По позиции «Смазка ЗЭС» установлены требования- температура каплепадения должна быть не ниже 100гр.С, пенетрация при 25 гр С не менее 250 мм 10-1

Аналогично и по другим позициям Технического задания документации об аукционе.

По позиции «Электроды» Заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей». Так  установлены параметры менее предусмотренных ГОСТом, а именно ударная вязкость по ГОСТ для электрода типа Э42а – не менее 15кгс м/см2, в документации указано – не менее 10 кгс м/с м2.

Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку при указании Заказчиком конкретных типов, марок товаров достаточно согласия участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документации об аукционе.

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявки участников ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкалстроймонтаж» и ООО «Эленс» не соответствуют требованиям документации об аукционе и подлежат отклонению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкалстроймонтаж», ООО «Эленс» необоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/87-2016, 04-50/88-2016, 04-50/95-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«12» апреля  2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 12.04.2016 № 04-50/87-2016, 04-50/88-2016, 04-50/95-2016 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Сибэлтэк»,  ООО «Байкалстроймонтаж», ООО «Эленс» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Гундинское» Еравнинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) при размещении закупки в форме электронного аукциона по устройству сети уличного освещения в с. Гунда (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику в срок не позднее 25.04.2016 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

3. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 27.04.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны