Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкал... от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб
участников закупки № 04-50/87-2016, 04-50/88-2016, 04-50/95-2016
«12» апреля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в присутствии:
- представителей ООО «Сибэлтэк»: <…> (доверенность от 05.04.2016), <…> (доверенность от 05.04.2016),
- генерального директора ООО «Байкалстроймонтаж» <…>,
- представителей ООО «Эленс»: <…> (доверенность от 11.04.2016), <…> (доверенность от 11.04.2016),
в отсутствие представителей Администрации муниципального образования «Гундинское» Еравнинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб, представили письменные возражения.
рассмотрев жалобы ООО «Сибэлтэк» (вх. от 05.04.2016 № 1642), ООО «Байкалстроймонтаж» (вх. от 06.04.2016 № 1657), ООО «Эленс» (вх. от 07.04.2016 № 1688) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона по устройству сети уличного освещения в с. Гунда (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
ООО «Сибэлтэк» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки-1): «Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст. 67 - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Участником размещения заказа не представлена конкретная информация касаемо того, чем будет разбавляться лак канифольный, марки КФ-965 (позиция заявки № 13)»,
п.1 ч.4 ст. 67 - предоставления недостоверной информации: в соответствии с каталогом продукции НИЛЕД масса 1 хомута стяжного Е778 равняется 3 г, а не 15 г. (позиция заявки №7).
По позиции №13 считают, что не указание чем именно будет разбавляться лак не является конкретным показателем товара, так как товаром, к которому предъявлено требование является «лак канифольный, марки КФ-965», а не «разбавленный лак». По позиции № 7 указывают, что на сайте поставщика содержится информация о массе хомута -15 гр.
ООО «Байкалстроймонтаж» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки- 2) по основанию:
- В соответствии с ГОСТ 15030-78 Лак КФ-965 Технические условия вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 при (20,0+_0,5) гр.С должна быть в пределах 90-130. Массовая доля нелетучих веществ в пределах 67+-2%. Время высыхания лака до степени 3 при (235+-5) гр.С не более 20мин. (позиция заявки №2).
- В соответствии с ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Временное сопротивление разрыву σв должно быть 42 кгс/мм2. Относительное удлинение должно быть 22 %. Ударная вязкость - 14 кгс ∙ м/см2. (позиция заявки №1).
Поскольку, указанная в документации об аукционе информация о характеристиках товара носит необъективный характер, не соответствует параметрам (показателям) как технического задания, так и ГОСТам, то полагает отклонение его заявки неправомерным.
ООО «Эленс» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (порядковый номер <...> ) по основанию: Сечение гильзы кабельной медной ГМ 6-4 равняется 6 мм2. Указанная величина сечения гильзы соответствует типу ГМ4-3 (позиция заявки 7).
Поскольку Заказчик в документации об аукционе установил, что «сечение гильзы не должно быть меньше 4мм2», и не указал сечение внутренне или внешнее, в своей заявке Общество указано сечение гильзы 4 мм2, а также указали все надлежащие размеры гильзы: «d-6мм, d1-4мм, L-30мм. Масса 4,2г.», полагает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Просят провести проверку, признать жалобы обоснованными.
В письменном отзыве Заказчик с доводами жалоб не согласился, считает отклонение заявок обоснованными, действия аукционной комиссии правомерными. Просили признать жалобы необоснованными, перенести рассмотрение жалобы до 19.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.03.2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102300001616000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 018 400,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016 № 0102300001616000001/1 на участие в аукционе было подано 10 заявок, из них к участию в аукционе допущена 1 заявка.
- В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Жалоба ООО «Сибэлтэк» поступила 05.04.2015 и рассмотрение ее было назначено на пятый рабочий день, рассмотрение жалоб ООО «Байкалстроймонтаж» и ООО «Эленс», поступивших 06.04.2016 и 07.04.2016 было назначено также на 12.04.2016, поскольку обжаловались действия аукционной комиссии по одной закупке № 0102300001616000001 и рассмотрение их в другое время и дату нецелесообразно. Исходя из изложенного, ходатайство Заказчика о переносе рассмотрения жалоб на 19.04.2016 не может быть удовлетворено.
- Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении № 1 документации об аукционе «Техническое задание» указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки:
По позиции «Лаки канифольные, марки КФ-965» установлены требования к условной вязкости по вискозиметру, массовой доле нелетучих веществ, твердости пленки по маятниковому прибору.
По позиции «Смазка ЗЭС» установлены требования- температура каплепадения должна быть не ниже 100гр.С, пенетрация при 25 гр С не менее 250 мм 10-1
Аналогично и по другим позициям Технического задания документации об аукционе.
По позиции «Электроды» Заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей». Так установлены параметры менее предусмотренных ГОСТом, а именно ударная вязкость по ГОСТ для электрода типа Э42а – не менее 15кгс м/см2, в документации указано – не менее 10 кгс м/с м2.
Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку при указании Заказчиком конкретных типов, марок товаров достаточно согласия участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документации об аукционе.
Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявки участников ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкалстроймонтаж» и ООО «Эленс» не соответствуют требованиям документации об аукционе и подлежат отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобы ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкалстроймонтаж», ООО «Эленс» необоснованными.
- Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание № 04-50/87-2016, 04-50/88-2016, 04-50/95-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«12» апреля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 12.04.2016 № 04-50/87-2016, 04-50/88-2016, 04-50/95-2016 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкалстроймонтаж», ООО «Эленс» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Гундинское» Еравнинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) при размещении закупки в форме электронного аукциона по устройству сети уличного освещения в с. Гунда (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику в срок не позднее 25.04.2016 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в закупке;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Аукционной комиссии:
- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.
3. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 27.04.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.