Решение б/н Решение и предписание № 04-50/87-2018 по жалобе на положения... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/87-2018

 «1» марта  2018 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя ООО «ГрантСтрой» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 01.02.2018 № 331), в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования "Тарбагатайский район"  (далее – Заказчик) –<…> (доверенность от 27.02.2018), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ГрантСтрой» (вх. от 21.02.2018 № 1060) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в МО "Тарбагатайский район". Подъезд от федеральной автодороги "Байкал" к с. Верхний Саянтуй км 0+000 км 8+859. Автодорога с. Верхний Саянтуй, ул. Ленина, номер извещения – 0102200001618000076 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общество полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в документации о закупке и проекте контракта не установлен порядок оплаты. Так пункты 3.1 (в котором указан источник финансирования – местный бюджет, лимит финансирования – 2019 год), 4.1 проекта контракта (исходя из которого Заказчик осуществляет оплату по факту выполнения объема работ) и пункт 8 приложения №1 к проекту контракта (срок окончания выполнения работ – до 28.02.2019),  по мнению Заявителя, противоречат друг другу, неоднозначно определяют в течение каких сроков и в каком порядке будет производиться оплата за выполненные работы. Так в случае выполнения работ в 2018 году, согласно пункту 4.1 проекта контракта, оплата должна быть произведена в течение 10 банковских дней после представления счет-фактуры, подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, при этом лимит финансирования 2019 года. 

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Из отзыва следует, что оплата будет производиться в соответствии с условиями, содержащимися в пункте 4.1 проекта контракта, с учетом календарного графика производства работ, указанного в пункте 5.2 проекта контракта. График будет согласовываться с генеральным подрядчиком при заключении контракта.     

В настоящее время, согласно проекту республиканского бюджета ожидается передвижка финансовых средств с 2019 на 2018 год. Имеется Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета № 108-17-2018-035. 

 Указание Заказчиком «лимит финансирования на 2019 год», не препятствует подаче заявок на участие в аукционе. Так на участие в аукционе подана 21 заявка.

Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика.

На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.01.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001618000076. Начальная (максимальная) цена контракта – 108 203 000,00 рублей.

02.02.2018 размещены изменения извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки.

Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.

Так согласно пункту 3.1 проекта контракта источником финансирования является местный бюджет, лимиты финансирования на 2019 год.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта Заказчик осуществляет оплату по факту выполнения объема работ, предусмотренного календарным графиком производства работ (Приложение №2) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генерального Подрядчика по указанным им банковским реквизитам в течение 10 банковских дней после представления счет-фактуры, подписания акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта, приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно (до 25 числа текущего месяца) в сроки, установленные календарным графиком производства работ, путем подписания Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, оплата выполненных работ осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1. настоящего Контракта.

Сроки выполнения работ со дня подписания муниципального контракта до 28 февраля 2019 года (пункт 5.1 проекта контракта).

На вопрос Комиссии Бурятского УФАС России о возможности оплаты Генеральному подрядчику выполненных поэтапно работ в течение 2018 года, согласно пунктам  4.1 и 9.1 проекта контракта, представители Заказчика и Уполномоченного органа не подтвердили возможность такой оплаты, а также не представили документов о переносе финансовых средств с 2019 на 2018 год. 

Принятие заказчиком обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2018 год может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.

Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГрантСтрой» обоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/87-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«1» марта 2018 года                                                                    город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 01.03.2018 № 04-50/87-2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГрантСтрой» (вх. от 21.02.2018 № 1060) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в МО "Тарбагатайский район". Подъезд от федеральной автодороги "Байкал" к с. Верхний Саянтуй км 0+000 км 8+859. Автодорога с. Верхний Саянтуй, ул. Ленина, номер извещения – 0102200001618000076 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику (муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Тарбагатайский район»), Уполномоченному органу (Республиканское агентство по государственным закупкам ) в срок не позднее 15.03.2018 устранить выявленные нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы от 22.02.2018 № 0102200001618000076-1, от 26.02.2018 № 0102200001618000076-2, от 01.03.2018 № 0102200001618000076-3.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 16.03.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны