Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/89-2018 на действия ... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/89-2018

 «5» марта 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

 директора ООО «Сектор»  (далее – Общество) – <…>

 представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –  <…> (доверенность от 09.01.2018),

в отсутствие представителя ГБУЗ «Городская поликлиника №1», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, направили письменный отзыв на жалобу,

рассмотрев жалобу ООО «Сектор» (вх. от 26.03.2018 № 1119) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии, номер извещения – 0102200001618000258 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.02.2018  № 0102200001618000258/1 заявка Общества была не допущена к участию в аукционе по причине несоответствия представленной информации законодательству о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе в прикрепленном файле  «согласие.docx». В прикрепленном файле ошибочно был указан номер извещения – 0302200006418000004, при этом Общество выразило согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию теплового счетчика в здании поликлиники по ул.Каландаришвили,27, ГБУЗ «Городская поликлиника №1». Также посредством функционала ЭТП «Сбербанк-АСТ» Общество выразило свое согласие, поставив «галочку» в готовой форме.

На основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

 Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что ООО «Сектор» прикрепил файл «согласие.docx», в котором выразил согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию теплового счетчика, при этом предмет закупки и реестровый номер электронного аукциона не соответствуют номеру извещения и наименованию объекта данного Аукциона.   

Поскольку представленная информация противоречит требованиям документации об Аукционе, и указание Общества на допущение технической ошибки не является достаточным основанием для определения действий аукционной комиссии неправомерными, считает жалобу необоснованной.

Из письменного отзыва Заказчика следует, что поскольку победителем аукциона была признана заявка участника, предложившего наименьшую цену, то согласие на участие с прикреплением файла с неверным номером извещения является несущественной ошибкой.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.02.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001618000258. Начальная (максимальная) цена контракта – 195 384,00 рублей.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола от 22.02.2018  № 0102200001618000258/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участник, подавший заявку под номером 3 (ООО "Сектор"), не допущен к участию в электронном аукционе.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 аукционной документации: "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническому заданию (Приложение №1 к проекту контракта).

Показатели, позволяющие определить соответствие услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) согласно Техническому заданию (Приложение №1 к проекту контракта)".

В соответствии с разделом 12 документации об аукционе, пунктом 13 Информационной карты (приложение №1 к документации) первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией. 

Участник закупки N 3 (ООО "Сектор") в заявке, поданной путем интерфейса электронной площадки «ЭТП Сбербанк-АСТ» указал: «настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги, предусмотренные документацией об электронном аукционе: Оказание услуг по техническому обслуживанию тепловой энергии, Извещение № 0102200001618000258».

Действия участника соответствовали установленным требованиям электронной торговой площадки, в силу которых согласие участника аукциона оформляется в личном кабинете путем нажатия кнопки "согласие". Сайт электронной площадки проведения аукциона не предусматривает обязательность направления каких-либо дополнительных документов.

В то же время участник закупки N 3 (ООО "Сектор") прикрепил к заявке файл: «согласие.docx». В данном файле участник указал: «Настоящим организация ООО «Сектор», сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Оказание услуг по техническому обслуживанию теплового счетчика в здании поликлиники по ул.Каландаришвили,27. (наименование аукциона), реестровый номер электронного аукциона № 0302200006418000004 (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №1»).

Таким образом, на рассмотрение и принятие решения о допуске к участию в данной закупке Обществом были представлены два согласия.

Поскольку представление документа в виде прикрепленного файла не предусмотрено аукционной документацией, а в первой части заявки, представленной в унифицированной форме, участник аукциона выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о номере извещения в прикрепленном файле «согласие.docx» является технической ошибкой и аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО «Сектор» неправомерно.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям  документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в  аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сектор» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства  по соответствующей статье КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/89-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«5» марта 2018 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 05.03.2018 № 04-50/89-2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сектор» (вх. от 26.03.2018 № 1119) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии, номер извещения – 0102200001618000258 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 22.03.2018 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.02.2018 и протокол подведения итогов аукциона от  27.02.2018;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона;

-  провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно;

  1. Аукционной комиссии в срок не позднее 23.03.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны