Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автомобили и тракторы» № 04-50/9-2018... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/9-2018

«18» января  2018 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей Администрации  МО «Окинский район» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 15.01.2017), <…> (доверенность от 15.01.2017),

ООО «Автомобили и тракторы» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность №4А от 10.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Автомобили и тракторы» (вх. от 11.01.2018 № 92)   на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка автогрейдера», реестровый номер – 0302300025117000019  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель   указывает, что 25.12.2017 Заказчик опубликовал извещение  № 0302300025117000019 о проведении закупки автогрейдера. В документах о закупке указаны требования к предмету закупки, которые не влияют на  технико-эксплуатационные и потребительские свойства товара, но в значительной степени ограничивают конкуренцию. Так, по пунктам «Основная рама», «Крепление основного отвала», «Хребтовая рама грейдера круглого сечения» неверно указана марка стали - автогрейдеры на территории РФ в описанных целях изготовляются из стали марки 09Г2С. Заявлено требование «круглого сечения», тогда как в РФ производят автогрейдеры и с рамой прямоугольного сечения. Кроме того, заявлено что должно быть только с двойным усилением в нагруженных местах, тогда как производятся и с тройным и пятерным. Указан конкретный цвет- - серо-белый цвет. По мнению заявителя, все это указывает на марку «RM-TEREX». В закупочной документации указан срок поставки - 5 (пять) календарных дней с момента заключения контракта. Производители автогрейдеров тяжелого класса исторически на территории РФ расположены в городах Челябинск и Брянск, только доставка из этих городов занимает минимум 15-20 календарных дней, в связи с отдаленностью Заказчика от производителей автогрейдеров данного класса. В закупочной документации заявлено требование «Наличие сертификата российского происхождения товара СТ-1» На настоящий момент времени подтверждающим документом в этих целях служит АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ, выдаваемый торгово-промышленной палатой. Требование о предоставление иных документов свидетельствует об ограничении конкуренции, которую Заказчик создает при проведении данной закупке для участников закупки. В закупочной документации заявлено требование «При поставке товара обязательно наличие сертификатов соответствия ГОССТАНДАРТа РФ». Данное требование является некорректным ввиду того, что перечень не конкретизирован и вышеозначенная документация утратила свою силу ввиду ее отмены. В настоящий момент утвержденным регламентирующим документом является Сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза TP 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Заказчик нарушил ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Просит признать жалобу обоснованной.

На рассмотрении жалобы представителем Заявителя подано дополнение к жалобе, согласно которому Заказчиком внесены изменения в документацию, однако Заказчик оставил требование по двойному усилению основной рамы в нагруженных местах, установленный Заказчиком срок поставки - 10 дней также является невыполнимым, т.к. поставщику необходимо будет провести работу по организации транспортировки автогрейдера (согласование со структурами   РЖД,   получение разрешения на  перемещение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства). Установленный срок свидетельствует о заранее определенном производителе, который может поставить товар в короткие сроки. Просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили возражения, согласно которым 09.01.2018 в документацию внесены изменения, в связи с чем считает жалобу необоснованной. Срок поставки в течение 10 календарных дней обусловлен тем, что данная закупка является срочной для Заказчика. Требование по двойному усилению основной рамы в нагруженных местах обусловлено потребностью Заказчика и не ограничивает участника в возможности подачи заявки. Требованиям технического задания удовлетворяют автогрейдеры нескольких производителей, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

25.12.17 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300025117000019 и аукционная документация.

28.12.2017 в ЕИС опубликовано изменение извещение о проведении Аукциона и аукционная документация.

09.01.2017 в ЕИС опубликовано изменение извещение о проведении Аукциона и аукционная документация в действующей редакции.

Комиссией установлено, что Заявитель обжалуют документацию об аукционе в недействующей редакции от 28.12.2017 г., вместе с тем 09.01.2018 в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения и опубликованы на официальном сайте.

Аукционная документация в действующей редакции от 09.01.2018 не содержит обжалуемых положений, указанных в жалобе, кроме требований к основной раме и сроку поставки.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в Технических характеристиках, комплектации и особенностях (Приложение №3 к документации) по п. «Основная рама» указано следующее: изготовлена из низколегированной хладостойкой стали 09Г2С, со снятием остаточного   напряжения   не   менее   чем   с   двойным   усилением в нагруженных местах, выдерживает высокие ударные нагрузки при очень низких температурах, жесткая.

Заказчиком указано минимальное значение показателя усиления в нагруженных местах, что позволяет участникам закупки сделать надлежащее предложение, поскольку сам Заявитель говорит о том, что основная рама производится и с тройным и пятерным усилением, что соответствует требованиям Заказчика.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является его правом. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Заказчиком установлен срок поставки товара - в течение 10-ти календарных дней с момента подписания муниципального контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении Аукциона отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя об ограничении конкуренции в связи с установлением Заказчиком срока поставки в 10 календарных дней подлежит рассмотрению в соответствии с Законом о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автомобили и тракторы»  необоснованной.

Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны