Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкал... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/91-2016, 04-50/92-2016, 04-50/93-2016

«12» апреля  2016 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителей ООО «Сибэлтэк» – <…> (доверенность от 05.04.2016), <…>. (доверенность от 05.04.2016),  

- <…> ООО «Байкалстроймонтаж» <…>.,

- представителей ООО «Эленс» - <…> (доверенность от 11.04.2016), <…> (доверенность от 11.04.2016),

в отсутствие представителей Администрации муниципального образования «Ульдургинское» Еравнинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) –  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб, представили письменные возражения.

рассмотрев жалобы ООО «Сибэлтэк»  (вх. от 05.04.2016 № 1641), ООО «Байкалстроймонтаж» (вх. от 06.04.2016 № 1659), ООО «Эленс» (вх.от 07.04.2016 № 1687) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона по устройству сети уличного освещения по улице Ленина, номер извещения – 0102300002116000003 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Сибэлтэк» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки-2): «Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст. 67 - предоставления недостоверной информации: Допустимая растягивающая сила на соединение лента – кнопка для ленты монтажной ЛМ-5 должна равняться 50 Н. (позиция заявки №8) п.1 ч.4 ст. 67 - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ: Участником размещения заказа не представлена конкретная информация касаемо того, чем будет разбавляться лак канифольный, марки КФ-965 (позиция заявки № 13».

Так по позиции заявки №8 была указана гарантированная растягивающая сила – 35Н, а 50Р – максимальная растягивающая сила. По позиции №13 считают, что не указание чем именно будет разбавляться лак не является конкретным показателем товара, так как товаром, к которому предъявлено требование является «лак канифольный, марки КФ-965», а не «разбавленный лак».

ООО «Байкалстроймонтаж» считает неправомерным отклонение первой части его заявки (номер заявки- 3) по основанию: 

  1. В соответствии с ГОСТ 5631-79 Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия показатель условной вязкости должен быть в пределах 18-35 с. Массовая доля нелетучих веществ должна быть 39 ± 2. Время высыхания пленки до степени 3 при 20 ± 2°С - 24 ч. (позиция заявки №1)
  2. В соответствии с ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы. Временное сопротивление разрыву σв должно быть 42 кгс/мм2. Относительное удлинение должно быть 22 %. Ударная вязкость - 14 кгс ∙ м/см2. (позиция заявки №2)
  3.  Сечение гильзы кабельной медной ГМ 6-4 равняется 6 мм2. Температура плавления меди марки м2 составляет 1083 оС. (позиция заявки №11).

Поскольку, указанная в документации об аукционе информация о характеристиках оборудования носит необъективный характер, не соответствует параметрам (показателям) как технического задания, так и ГОСТам, то полагает отклонение его заявки неправомерным.

ООО «Эленс» считает неправомерным отклонение первой части его заявки  по основанию: Сечение гильзы кабельной медной ГМ 6-4 равняется 6 мм2. Температура плавления меди марки м2 составляет 1083 оС. (позиция 11).

Поскольку Заказчик в документации об аукционе установил что «сечение гильзы не должно быть меньше 4мм2», и не указал сечение внутренне или внешнее, в своей заявке Общество указано сечение гильзы 4 мм2, а также указали все надлежащие размеры гильзы: «d-6мм, d1-4мм, L-30мм. Масса 4,2г.», полагает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.

Просят провести проверку, признать жалобы обоснованными.

В письменном отзыве Заказчик с доводами жалоб не согласился, считает отклонение заявок обоснованными, действия аукционной комиссии правомерными. Просили признать жалобы необоснованными, перенести рассмотрение жалобы до 19.04.2016.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.03.2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102300002116000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 600,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016 № 0102300002116000003-1 на участие в аукционе было подано 9 заявок, из них к участию в аукционе допущена 1 заявка – ООО «ЗАМ» (порядковый номер <...> ).

  1. В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе  Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы. Жалоба ООО «Сибэлтэк»  поступила 05.04.2015 и рассмотрение ее было назначено на пятый рабочий день, рассмотрение жалоб ООО «Байкалстроймонтаж» и ООО «Эленс», поступивших 06.04.2016 и 07.04.2016 было назначено также на 12.04.2016, поскольку обжаловались действия аукционной комиссии по одной закупке № 0102300002116000003 и рассмотрение их в другое время и дату нецелесообразно. Исходя из изложенного, ходатайство Заказчика о переносе рассмотрения жалоб на 19.04.2016 не может быть удовлетворено.
  2. Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении  № 1 документации об аукционе «Техническое задание» указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки:

По позиции «Лак БТ-577» установлены требования к условной вязкости по вискозиметру, массовой доле нелетучих веществ, твердости пленки по маятниковому прибору, также по позиции «Лаки канифольные, марки КФ-965».

Аналогично и по другим позициям Технического задания документации об аукционе.

По позиции «Электроды» Заказчиком установлены требования противоречащие ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей». Так  установлены параметры менее предусмотренных ГОСТом, а именно ударная вязкость по ГОСТ для электрода типа Э42а – не менее 15кгс м/см2, в документации указано – не менее 10 кгс м/с м2.

Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявки участников ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкалстроймонтаж» и ООО «Эленс» не соответствуют требованиям документации об аукционе и подлежали отклонению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Сибэлтэк», ООО «Байкалстроймонтаж», ООО «Эленс» необоснованными;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/91-2016, 04-50/92-2016, 04-50/93-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«12» апреля  2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 12.04.2016 № 04-50/91-2016, 04-50/92-2016, 04-50/93-2016 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Сибэлтэк»  (вх. от 05.04.2016 № 1641), ООО «Байкалстроймонтаж» (вх. от 06.04.2016 № 1659), ООО «Эленс» (вх.от 07.04.2016 № 1687) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Ульдургинское» Еравнинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) при размещении закупки в форме электронного аукциона по устройству сети уличного освещения по улице Ленина, номер извещения – 0102300002116000003 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок не позднее 25.04.2016 устранить выявленные нарушения статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

3. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 27.04.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1, 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны