Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/93-2015 на действия ФКУ «Управлени... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/93-2015

 «3» апреля  2015 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………………………………….>

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (далее –  Заявитель, Общество) –  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» – <…> (доверенность от  03.04.2015 №15ю), <…> (доверенность от 03.04.2015 № 17ю), <…>. (доверенность от 03.04.2015 № 16ю),

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» (поступила в ФАС России 27.03.2015, получена по подведомственности с ФАС России 01.04.2015 вх. № 1691) на действия федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») при проведении конкурса на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Устройство защитных слоев износа и дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств на автомобильных дорогах: Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита; А-333 Култук-Монды-граница с Монголией., номер извещения – 0302100003015000017 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

03.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0302100003015000017. Начальная (максимальная) цена контракта – 617 873 950 рублей.

Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неверно определен способ определения поставщика, а именно: закупка проводится в форме открытого конкурса вместо электронного аукциона, что ущемляет права участников закупки.

Выставленные на конкурс работы не являются работами по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог. Согласно наименованию предмета конкурса, ведомости объемов работ и конкурсной документации, выставленные на конкурс работы, являются работами по содержанию автомобильных дорог общего пользования, и полностью соответствуют Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402) – код ОКДП 70.32.13.720 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) оснований покрытий автомобильных автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог».

Также в жалобе указано, что Календарный график производства работ, содержащийся в составе конкурсной документации, представляет из себя незаполненную форму, подлежащую заполнению по итогам проведения Конкурса. Считают, что подобное формулирование условий контракта противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 50 законодательства о контрактной системе, в соответствии с которым условия о сроке выполнения работ (в т.ч. начальный, конечный и промежуточные сроки) устанавливаются исключительно заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации.

 Просят рассмотреть жалобу по существу в установленный законодательством срок, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения, что виды работ указанные в конкурсной документации соответствуют коду ОКДП 45 «Работы строительные» и в соответствии с письмом от 07.05.2014 Министерства экономического развития РФ № 10194-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 (далее – Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014)  могут проводиться иным способом. Работы по предмету контракта отнесены Заказчиком к коду ОКДП 70.32.13.720 в связи с технической ошибкой. Также конкретные сроки выполнения работ: начало выполнения работ – 01.05.2015, окончание – 01.10.2015 установлены в пункте 5.1 проекта контракта, и именно эти даты подлежат включению Подрядчиком в календарный график производства работ и финансирования. Подрядчику, исходя из содержания условий проекта контракта, необходимо заполнить промежуточные сроки производства работ, что не противоречит законодательству о контрактной системе. Согласно пункту 3 раздела 20 «Приложения к контракту» календарный график производства работ и финансирования заполняется Подрядчиком на этапе заключения контракта, то есть временной промежуток в 10 дней. 

Просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.С Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. № 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Согласно данному перечню работы строительные, относящиеся к классу 45 ОКПД (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) далее классификатор, должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион). При этом данный нормативно правовой акт определил, что код 45.12 и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, являются исключением из класса 45.

Из содержания конкурсной документации (приложение к государственному контракту «Ведомость объемов и стоимости» - ведомости дефектов) следует, что виды работ:

- Установка временных дорожных знаков (для организации дорожного движения в период ремонта), демонтаж временных дорожных знаков (для организации дорожного движения в период ремонта) соответствуют коду ОКДП 45.23.12.160 «Работы по устройству защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей дорожных маршрутов и аналогичные работы»;

- Устройство выравнивающего слоя из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси, толщиной 5 см: (с учетом ПСП, съездов, остановочных площадок), Устройство тонкослойных слоев покрытия с выравнивающим слоем,  (с учётом площадок отдыха, уширений на автобусных остановках и примыканий с учетом радиуса закруглений), Укрепление обочин щебеночно-песчаной смесью, толщиной 4 см соответствуют коду 45.23.12 «Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных и пешеходных дорог».

Кроме вышеуказанных, проведение иных работ,  в конкурсной документации не предусмотрено.

Таким образом,  поскольку работы, предусмотренные конкурсной документацией, входят в группировку, являющейся исключением из класса 45 ОКДП, подлежащего размещению путем проведения электронного аукциона и начальная (максимальная) цена контракта составляет  617 873 950 рублей, то есть более 150 млн. рублей, то Заказчик вправе провести закупку в форме открытого конкурса.  

Аналогичная позиция подтверждена в Письме Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014.

2.Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация соответствует требованиям статей 33 и 50 Закона о контрактной системе.  

В разделе 4 «Место, условия и сроки выполнения работ» установлены сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с 1 мая 2015, окончание выполнения работ – 1 октября 2015 года.

Также данные сроки установлены Заказчиком в пункте 5.1 проекта контракта.

В Законе о контрактной системе отсутствует прямое указание на необходимость включения в контракт условия о промежуточных сроках поставки и выполнения работ (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения действующего законодательства о контрактной системе при отсутствии указания в проекте контракта промежуточных сроков исполнения обязательств по контракту.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СтройИнвест» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны