Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/94-2017, 04-50/103... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/94-2017, 04-50/103-2017

«5» мая 2017 года                                                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………..>,

в присутствии представителей МБУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район» Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…>, <…> (доверенность от 04.05.2017), <…> (доверенность от 04.05.2017),

представителя ООО «Республиканская тендерная компания» (далее – Заявитель 2, ООО «РТК») – <…>,

в отсутствие представителя ООО «БСК» (далее – Заявитель 1, ООО «БСК»), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобы ООО «БСК» (вх.№2599 от 27.04.2017, дополнение вх.№2735 от 04.05.2017), ООО «РТК» (вх.№2670 от 03.05.2017) на положения документации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог Иволгинского района, номер закупки 0302300192617000002 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

установила:

Заявитель 1 считает, что нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки о представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ.

Заявитель 1 считает, что при выполнении текущего ремонта установление такого требования незаконно.

Кроме того, полагает, что Заказчиком нарушены нормы пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, когда Заказчиком установлены требования к описанию участником закупки, в составе заявки химического состава, компонентов товара, которые будут использоваться при выполнении работ, что приводит к ограничению количества участников аукциона, а именно по позициям: бетон тяжелый класса В15, битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130, портландцемент, щебень из природного камня для строительных работ марок 1200 или более фракции 40-70 мм, камни бортовые БР 100.30.18.

Просит рассмотреть жалобу, признать действия Заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заявитель 2 считает, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют нормам Закона о контрактной системе. В приложении 3 к проекту контракта установлены требования к материалам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства: асфальтобетонная смесь, бетон, битум, портландцемент, щебень, камни бортовые, щебень.

Просит провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что 3 мая 2017 года внесены изменения в документацию об аукционе, исключающие требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям о наличии опыта выполнения работ, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В части касающегося требований к товарам, к его химическому составу, компонентам, к показателям, которые будут известны только после проведения лабораторных исследований, пояснили, что требования были установлены в целях обеспечения качества работ в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, ГОСТ и иными нормативными техническими документами.

Просят признать обе жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

21 апреля 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона №0302300192617000002. Начальная (максимальная) цена контракта – 76 435 000,00 рублей.

Установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по представлению документов, подтверждающих опыт работы, связанного с предметом контракта при проведении текущего ремонта, неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 3 мая 2017 года Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе и из состава второй части заявки на участие в аукционе исключено требование о представлении документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

Таким образом, Заказчиком внесены соответствующие изменения в документацию о закупке, следовательно, допущенное нарушение на момент рассмотрения жалобы отсутствует.

Доводы обоих Заявителей об установлении требований к описанию участником закупки в составе заявки химического состава, компонентов товара, которые будут использоваться при выполнении работ, а также показателей, которые будут известны после проведения лабораторных исследований, признаны обоснованными.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В составе документации об аукционе имеется приложение № 3 к проекту контракта, где указаны требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ.

Незаконно установлены требования к:

– горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси и асфальтобетону типа Б марки II – к зерновому составу минеральной части смеси, остаточной пористости, пределу прочности при сжатии, содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и т.д.;

– бетону тяжелому класса В15 – к содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержанию зёрен слабых пород, истинной плотности мелкого заполнителя и т.д.;

– битуму нефтяному дорожному вязкому марки БНД 90/130 – к глубине проникания иглы, температуре размягчения по кольцу и шару, растяжимости, индексу пенетрации и т.д.;

– портландцементу – к пределу прочности при изгибе и сжатии, массовой доли ангидрида серной кислоты и т.д.;

и другим позициям ведомости требований к материалам, в которых содержатся указания химического состава, компонентов товара, а также показателей, которые будут известны только после проведения лабораторных исследований и испытаний.

Учитывая изложенное, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 закона показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для предоставления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку участникам закупки и соответственно приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1.            Признать жалобу ООО «БСК» обоснованной в части.

2.            Признать жалобу ООО «Республиканская тендерная компания» обоснованной.

3.            Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.            Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

5.            Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание №04-50/94-2017, 04-50/103-2017

об устранении нарушения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«5» мая 2017 года                                                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………..>,

на основании своего решения от 05.05.2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО «БСК», ООО «Республиканская тендерная компания» на действия заказчика – МБУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район» Республики Бурятия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог Иволгинского района, номер закупки 0302300192617000002 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику в срок не позднее 18.05.2017 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:

– вернуть заявки участникам Аукциона (при наличии);

– внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе и с учетом решения от 05.05.2017 №04-50/94-2017, 04-50/103-2017;

– продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику в срок не позднее 19.05.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны