Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/99-2017 на положения... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/99-2017

 «11» мая 2017 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

- директора ООО «РТК» (далее – Общество) – <…>,  

- представителей МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность от 05.05.2017), <…> (доверенность от 05.05.2017), <…>  (доверенность от 10.05.2017),

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) - <…>  (доверенность от 10.01.2017),

- представителя заинтересованного лица ООО «Строительное управление-1»

рассмотрев жалобу ООО «РТК» (вх. от 02.05.2017 № 2646), дополнение к жалобе от 11.05.2017 на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции автодороги от ул. Орловская мкр. Горький до въезда в г. Улан-Удэ (I и II этап)» , реестровый номер – 0102200001617001750 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество полагает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно в приложении №3 к документации  установлены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеется необъективное описание объекта закупки:

- смеси растворные и растворы. Заделка швов на трубах: средняя плотность затвердевших растворов проектном возрасте для тяжелых растворов, для легких растворов; щебеночно-гравийно-песчаные смеси: число пластичности;

- кроме того,  в ПСД не предусмотрено использование кладочного или облицовочного или штукатурного растворов, а требования к товару Заказчиком выставлено;

- по позициям: смеси растворные и растворы; бетоны тяжелые и мелкозернистые; смеси бетонные; фракционный щебень для устройства основания методом заклинки по ряду показателей установлены  взаимоисключающие требования «и» и «или»;

- по позиции:  грунты  указаны размеры  грунтов,  разновидность грунтов,  которые отсутствуют в ГОСТе 12536-2014, ссылка на который указана в данной позиции,

- по позиции: камень. Каменная наброска  имеется нарушение объективного описания объекта закупки, размер камня указан не в единой метрической системе, нет указания на типоразмер  матраца,

- в инструкции по заполнению заявки установлено неправомерное требование об указании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. № 529-ст.

Довод о несоответствии пункта 2.7 проекта контракта пункту 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 (аванс не может превышать в данной закупке 30% от лимитов бюджетных обязательств текущего года) Заявителем был отозван.

Просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что Законом о контрактной системе предусмотрено право Заказчика устанавливать требования к объекту закупки в соответствии с его потребностями и обеспечить приобретение материалов, необходимых для выполнения работ в наибольшей степени, удовлетворяющих потребностям заказчика. Требования к материалам установлены Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, проектно-сметной документацией, а также действующими ГОСТ. Просят признать  жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа дала пояснения, что техническое задание, описание объекта закупки, требования к материалам устанавливаются Заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона и аукционная документация.

05.05.2017 в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона и аукционная документация (действ. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта – 328378451.58 рублей.

1.  Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, согласно приложению №3 к документации  «Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» Заказчиком (Уполномоченным органом) установлены следующие требования к товару:

- «СМЕСИ РАСТВОРНЫЕ И РАСТВОРЫ. Заделка швов на трубах» установлены показатели: средняя плотность затвердевших растворов проектном возрасте для тяжелых растворов, кг/м3 , средняя плотность затвердевших растворов проектном возрасте для легких растворов, кг/м3

значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Так, в соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» растворные смеси и растворы принимают партиями путем проведения приемосдаточного и периодического контроля. Подвижность и среднюю плотность растворной смеси в каждой партии контролируют не реже одного раза в смену у изготовителя после выгрузки смеси из смесителя. Прочность раствора определяют в каждой партии смеси. Нормируемые технологические показатели качества растворных смесей, предусмотренных в договоре на поставку (среднюю плотность, температуру, расслаиваемость, водоудерживающую способность), и морозостойкость раствора контролируют в сроки по согласованию с потребителем, но не реже одного раза в 6 мес., а также при изменении качества исходных материалов, состава раствора и технологии его приготовления.

В соответствии с  Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установивших излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 64, пункт  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства установлены в позициях: «ЩЕБЕНОЧНО-ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ СМЕСИ», «ГРУНТЫ: крупнообломочные, пески, супеси, суглинки. Земляное полотно».

2. По позиции  «СМЕСИ РАСТВОРНЫЕ И РАСТВОРЫ. Заделка швов на трубах» установлены требования к материалам, которые не могут быть использованы при выполнении работ, являющихся предметом контракта, например, облицовочные растворы в соответствии с Таблицей № Б1 Приложения Б ГОСТ 28013-98 применяется для крепления плит из природного камня и керамической плитки по готовой кирпичной стене, либо для крепления облицовочных изделий легкобетонных панелей и блоков в заводских условиях, вместе с тем, согласно требованиям к качеству, техническим характеристикам смесей растворных и растворов, участнику закупки предлагается на выбор использовать либо кладочный, либо штукатурный, либо облицовочных раствор.

Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1, 2 части 1 статьи 64, пункт  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

3. По позиции бетоны тяжелые и мелкозернистые; смеси бетонные указаны следующие  виды добавок для бетонов: пластифицирующие и (или) водоредуцирующие и (или) стабилизирующие и (или) регулирующие сохраняемость подвижности и (или) увеличивающие воздухо- (газо) содержание и (или) регулирующие кинетику твердения и (или) повышающие прочность и (или) снижающие проницаемость и (или) повышающие защитные свойства по отношению к стальной арматуре и (или) повышающие морозостойкость и (или) повышающие коррозионную стойкость и (или) расширяющие и (или) противоморозные и (или) гидрофобизирующие.

 При этом,  согласно Инструкции по заполнению заявки если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «и», и/или знаком «,»), участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.

Описание объекта закупки указанным образом нарушает пункт 1, 2 части 1 статьи 64, пункт  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе, поскольку вводит участников закупки в заблуждение и имеет признаки ограничения доступа к участию в аукционе.

Аналогичные нарушения имеются в позициях: смеси растворные и растворы; фракционный щебень для устройства основания методом заклинки.

 

 

 

4. Заказчиком, Уполномоченным органом  установлены требования  к грунтам (разновидности дисперсных грунтов по размерам слагающих грунт элементов, по гранулометрическому составу (ГОСТ 12536-2014). В ГОСТе 12536-2014  "Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава")  указано, что в настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты, в т.ч.  ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация, который содержит требуемые документацией показатели.

В связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, разновидности дисперсных грунтов по размерам слагающих грунт элементов, по гранулометрическому составу определяются методом лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава, применяемые при исследованиях грунтов для строительства. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1, 2 части 1 статьи 64, пункт  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

5. По позиции: камень. Каменная наброска указано, что камень должен иметь размер между 75 мм и 2/3 толщины матраца.  В документации имеется нарушение объективного описания объекта закупки, размер камня указан не в единой метрической системе, нет указания на размер  матраца, что является нарушением пункта 1, 2 части 1 статьи 64, пункт  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки (приложение №5 к документации об аукционе) в заявке указывается наименование страны происхождения товара. Наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. № 529-ст. При этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РТК» обоснованной в части первого, второго, третьего, пятого, шестого доводов;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/99-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«11» мая 2017 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

Потаповой Е. И. – руководителя управления, председателя Комиссии,

Мадасова М. И. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

Дондоковой И.В.  – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

 на основании своего решения от 11.05.2017 № 04-50/99-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РТК» (вх. от 02.05.2017 № 2646), дополнение к жалобе от 11.05.2017 на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции автодороги от ул. Орловская мкр. Горький до въезда в г. Улан-Удэ (I и II этап)» , реестровый номер – 0102200001617001750 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику (МУ «Улан-Удэстройзаказчик»), Уполномоченному органу (Республиканское агентство по государственным закупкам) в срок не позднее 25.05.2017 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 26.05.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны