Решение б/н Решение № 04-54/06-2017 по результатам внеплановой проверки ... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/06-2017

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«30» июня 2017 года                                                                   г. Улан-Удэ

На основании пункта «б» части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 14.03.2017 №, РП/15791/17, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 07.06.2017 № 58, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>, руководителя Бурятского УФАС России;

членов инспекции:

<…>, заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,

<…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,

проведя проверку действий ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»  (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») на предмет соблюдения требований статьи 30 Закона о контрактной системе,

у с т а н о в и л а:

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе  в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе:

- информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом,

- об исполнении контрактов;

- отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», в котором утверждена форма отчета, а также требования к заполнению формы отчета.

Проведенным осмотром официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок на предмет размещения федеральными органами власти на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,  установлено, что на момент мониторинга официального сайта отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год в Единой информационной системе  размещен ФКУ Упрдор «Южный Байкал» 20.04.2017 с нарушением установленных сроков.

Таким образом, ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства нарушены требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены пояснения, согласно которым отчет об объеме закупок у СМП и СОНО был сформирован и направлен в Федеральное дорожное агентство 25.01.2017 посредством электронной почты. Заказчиком были нарушены  сроки размещения указанного отчета на официальном сайте Единой информационной системы в связи с периодическими сбоями работы официального сайта.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом «б» части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»  нарушившим требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы внеплановой проверки должностном лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении лица, допустившего нарушение требований законодательства о контрактной системе по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны