Решение б/н Решение № 04-54/07-2017 по результатам внеплановой (камераль... от 4 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 04-54/07-2017
по результатам внеплановой (камеральной) проверки
соблюдения законодательства о контрактной системе
«30» июня 2017 года г. Улан-Удэ
На основании пункта «б» части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 14.03.2017 №, РП/15791/17, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 07.06.2017 № 59, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:
руководителя инспекции – <…>, руководителя Бурятского УФАС России;
членов инспекции:
<…>, заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,
<…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,
проведя проверку действий Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований статьи 30 Закона о контрактной системе,
у с т а н о в и л а:
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе:
- информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом,
- об исполнении контрактов;
- отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО), его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», в котором утверждена форма отчета, а также требования к заполнению формы отчета.
Проведенным осмотром официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок на предмет размещения федеральными органами власти на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, установлено, что согласно опубликованному 31.03.2017 Заказчиком отчету в 2016 году осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 0 % от совокупного годового объема закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлены пояснения, а также документы и материалы, согласно которым при заполнении формы отчета в ЕИС прикреплена сканированная форма отчета, в которой указано, что совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) в 2016 году составил 28 688 955,68 руб., сумма закупок, которые Заказчик осуществил у СМП и СОНКО составляет 1 824 738 руб. При этом из СГОЗ ошибочно не вычтена сумма закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, на сумму 14 899 222,79. Таким образом, СГОЗ, рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Закона составил 11 976 932,89 руб. Объем закупок, который Заказчик осуществил у СМП и СОНКО составил 15.23%.
Изучив представленные документы, Инспекция Бурятского УФАС России нарушений части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в действиях ФКУ «Колония-поселение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» в части размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных статьей 30, не выявила.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
решила:
В действиях ФКУ «Колония-поселение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.