Решение б/н Решение № 04-54/1-2016 по результатам внеплановой (камеральн... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/1-2016

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«5» августа 2016 года                                                                   г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 11.05.2016 № ЦА/31279-ПР/16,  в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15.07.2016 № 89, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>;

членов инспекции:

<…>,

проведя проверку действий Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Тункинский»  на предмет соблюдения требований статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе  в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе:

- информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом,

- об исполнении контрактов;

- отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

  • проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
  • осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», в котором утверждена форма отчета, а также требования к заполнению формы отчета.

Проведенным осмотром Интернет – сайта на предмет размещения федеральными органами власти на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе, оформленным Актом осмотра Интернет – сайта от 17.06.2016 года,  установлено, что до настоящего времени отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год в единой информационной системе ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» не размещен.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

За неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

1.Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Тункинский»   нарушившим требования части 4 статьи 30 Закона  о контрактной системе;

2.Передать материалы внеплановой проверки должностном улицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о контрактной системе по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны