Решение б/н Решение № 04-54/1-2017 по результатам внеплановой (камеральн... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/1-2017

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«26» января 2017 года                                                                   г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), рассмотрев обращение гр. <…> (вх. №7483 от 26.12.2016), содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных животных, на основании приказа от 16.01.2017 № 3, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>,;

членов инспекции:

<…>, ,

проведя проверку действий МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик, Администрация), МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок в форме запроса котировок: «Оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней, их мониторинг в г. Улан-Удэ» извещения № 0302300048716000725, 0302300048716000726, 0302300048716000729, 0302300048716000732, при заключении дополнительного соглашения №1 от 06.12.2016 к муниципальному контракту №10 от 04.04.2016,

установила:

Из обращения гр. <…>   следует, что 16.12.2016 между МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» и МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» подписано дополнительное соглашение на отлов 367 безнадзорных животных на сумму 670 тыс. руб. со сроком исполнения с 16.12.2016-24.12.2016.   24.12.2016 между Заказчиком и МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» подписаны муниципальные контракты на оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней, их мониторинг  в г. Улан-Удэ (к отлову 705 собак) на общую сумму контрактов 1,3 млн. руб. со сроком исполнения с 24-29.12.2016. Просит провести проверку указанных закупок на предмет соответствия Закону о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

1. 06.12.2016 между МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» и МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту №10 от 01.04.2016 «Об увеличении предусмотренного контрактом объема услуг» (далее – Дополнительное соглашение).

Согласно пунктам 1, 2  Дополнительного соглашения увеличен объем работ по отлову безнадзорных домашних животных в количестве 367 особей и увеличена цена муниципального контракта на сумму 674 472,60 руб., что составляет 9,70% от его цены.

В соответствии с муниципальным контрактом от 01.04.2016 №10 на оказание услуг для муниципальных нужд исполнитель обязуется оказать услуги по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней, их мониторинг по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – услуги), а Заказчик обязуется принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену. Объем услуг составляет 3780 особей, общая стоимость услуг по настоящему контракту составляет 6 946 921 руб.

В соответствии с пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Подпунктом 2 пункта 9.1  муниципального контракта от 04.04.2016 №10 предусмотрено изменение существенных условий контракта по соглашению сторон в случае, если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем услуги не более чем на 10 процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем услуги не более чем на 10 процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему услуги исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы услуги.

Таким образом, заключение Дополнительного соглашения не противоречит требованиям пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

2.  Заказчиком 06.12.2016, 09.12.2016 в единой информационной системе опубликованы следующие извещения о проведении  запроса котировок: 0302300048716000725, 0302300048716000726, 0302300048716000729, 0302300048716000732, а также Техническое задание с приложениями (Приложение к извещению на проведение запроса котировок), проект муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд.

         Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок от 16.12.2016 поступила единственная заявка МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ».

24.12.2016 заключены муниципальные контракты №№ 242, 243, 244, 245 на оказание услуг для муниципальных нужд между Заказчиком и МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ».

29.12.2016 сторонами заключены Соглашения  №1  о расторжении контрактов №№ 243, 244, 245 по соглашению сторон.

В Технических заданиях по перечисленным закупкам установлены сроки оказания услуг: начало оказания услуг - с момента подписания муниципального контракта, окончание оказания услуг- 29.12.2016.

Аналогичные  сроки  оказания услуг, указанные в Технических заданиях, содержатся в муниципальных контрактах. 

Следовательно, срок оказания услуг: с 24.12.2016 – 29.12.2016 (6дней).

        Согласно Техническим заданиям за 10 календарных дней перед проведением плановых мероприятий по отлову безнадзорных домашних животных Исполнитель  обязан проинформировать население посредством сети "Интернет", СМИ и другими способами о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных домашних животных, о местонахождении приютов для безнадзорных домашних животных.

         Сроки содержания отловленных одичавших домашних животных в приютах в соответствии с Приказом Управления ветеринарии РБ от 27.04.2015 № 01-06-47 «Приказ об установлении сроков содержания одичавших домашних животных в приютах на территории республики Бурятия» составляют:

- животных, проявляющих агрессию по отношению к человеку, не способных к адаптации, смене среды обитания и условий жизни (не откликаются, не подходят, стараются вырваться из вольера, не принимают корм от человека), - 3 суток;

- животных, способных адаптироваться к смене среды обитания и условий жизни (не проявляют необоснованную агрессию, положительно реагируют, подходят и принимают корм от человека), которые могут передаваться новым владельцам, - 7 суток.

          Аналогичные условия содержатся в заключенных муниципальных контрактах по указанным закупкам.

          Заказчиком и Уполномоченным органом необоснованно сокращены  сроки оказания услуг (с 24.12.2016-29.12.2016), поскольку последние не соответствуют срокам, установленным в Технических заданиях в части требований об информировании населения о проведении мероприятий при отлове животных за 10 дней, а также срокам содержания животных, которые могут передаваться новым владельцам - 7 суток.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         При указанных обстоятельствах, Инспекция считает необъективными установленные сроки оказания услуг и усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

          На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

1.Признать Заказчика – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе;

2.Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с расторжением  муниципальных контрактов №№ 243, 244, 245 и исполнением муниципального контракта №242. 

3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о контрактной системе по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель инспекции                                                                 

Члены инспекции                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны