Решение б/н Решение № 04-54/1-2018 по жалобе на действий ГБУЗ «Городская... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/1-2018

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

«12» января 2018 года                                                                   г. Улан-Удэ

 

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) в связи с получением письма ФАС России от 13.12.2017 №РП/87604/17 «О рассмотрении обращения ООО «Научно-производственное предприятие «Чистый инструмент» от 13.11.2017 №90.1/17-01/ПР»  (вх. № 7454 от 15.12.2017), содержащего информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на основании приказа  Бурятского УФАС России от 28.12.2017 № 108,

 инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>;

членов инспекции:

<…>,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Городская поликлиника №3» (далее – Заказчик)  Хамутаева М.П.   (доверенность от 04.03.2015 № 03 АА 0528989),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) Власенко И.Г.  (доверенность от 09.01.2018),

в отсутствие ООО  «Научно-производственное предприятие «Чистый инструмент» (далее – Заявитель, Общество), уведомленного о месте и времени проведения проверки,

проведя проверку действий ГБУЗ «Городская поликлиника №3», Республиканского агентства по государственным закупкам   на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при  проведении электронного аукциона: «Поставка температурных индикаторов»,  номер извещения – 0102200001617004428,

установила:

Из жалобы Общества следует, что Заказчик по пункту 1 Технического задания аукционной документации установил технические характеристики товара, указывающие на возможность поставки  единственного медицинского изделия Fridge-tag 2 R Wireless (требование о наличии у термоиндикатора ЖК-дисплея, СМС-оповещение о нарушениях температурного режима и радио-модуль для связи с устройством СМС-оповещения). СМС-оповещение осуществляется в ограниченном территориальном пространстве (в помещении - 20 м., в открытом пространстве – 100 м.), что делает данную функцию излишней, избыточной и не соответствующей истинным потребностям заказчика.  В санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» не предусмотрена   функция СМС-оповещения для термоиндикаторов. По пунктам 2, 3  Технического задания аукционной документации Заказчик закупает термохимические индикаторы, вместе с тем  согласно п. 7.16 СП 3.3.2.3332-16 в системе «холодовой цепи» применяются электронные термоиндикаторы, автономный термохимический  индикатор отсутствует в СП 3.3.2.3332-16 как категория, что делает его применение нелегитимным. Кроме того, требования технического задания указывают на возможность поставки исключительно медицинских изделий WarmMark и ColdMark, производитель  ShockWatch, Inc., США. По мнению Общества в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе. Так  запрашиваемый термоиндикатор по позиции 1 позволяет выявить нарушения и сбои в работе холодильного оборудования на ранних стадиях посредством СМС-оповещения, когда можно принять меры по спасению лекарственных препаратов, что является значимым для Заказчика, т.к. медицинская сестра, ответственная за хранение и выдачу иммунобиологических препаратов совмещает данную должность с основной должностью и не может постоянно находиться в комнате хранения и выдачи  иммунобиологических препаратов, а также указанная функция позволяет контролировать температурный режим в выходные и праздничные дни. В подтверждение доводов представлены  копии технического паспорта на нежилое помещение, в подвале которого находится комната хранения (холодильная камера),   трудового договора с работником организации от 03.01.2003 о приеме <…> на должность старшей медицинской сестры в детскую поликлинику №3 Городской  поликлиники №3, приказа главного врача МБУЗ г. Улан-Удэ «Городская поликлиника №3» №13/А от 01.03.2012 «Об организации кабинета хранения и выдачи вакцин», в соответствии с которым ответственной за хранение, выдачу, отчетность медицинских иммунобиологических препаратов назначена старшая медицинская сестра детской поликлиники <…>. По данной позиции имеются  устройства  Фридж-тэг 2 Вайрлесс, Фридж-тэг 2Р Вайрлесс производства Berlinger and CO.AG Швейцария, и Либеро В производства Элпро Швейцария. Запрашиваемые по позиции 2, 3 термоиндикаторы могут применяться на территории РФ, т.к продукция сертифицирована, зарегистрирована в установленном порядке и допущена к применению. На территории Российской Федерации отсутствует документ, который запрещает или ограничивает закуп такого товара. Необходимо отметить, что данные температурные индикаторы нужны для транспортировки иммунобиологических препаратов с комнаты хранения до прививочных кабинетов, которые находятся в разных амбулаториях (п. Энергетик, 140 «а» квартал, 20 «а» квартал, 40-47 кварталы) городской поликлиники. Товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на территории Российской Федерации. В связи с этим, любой хозяйствующий субъект имеет возможность осуществлять продажу медицинских изделий, требующегося Заказчику. Желание принять участие в электронном аукционе изъявило 3 организации, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. При этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара. Заказчику известны 4 различных термохимических индикатора от двух разных производителей: 1. термоиндикаторы  WarmMark и ColdMark, производитель  ShockWatch, Inc., США, 2. термоиндикаторы  MonitorMark, Freezewatch корпорации 3М, США.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

31.10.2017 в Единой информационной системе опубликовано    извещение № 0102200001617004428,  а также аукционная документация на поставку температурных индикаторов. Начальная (максимальная) цена контракта – 237849.25  руб.

В соответствии с протоколом от 13.11.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки, которые  допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.11.2017 торговались два участника, процент снижения составил 9.50 %, предложенная  цена - 215253.50 руб. (участник с порядковым номером заявки 2).

Согласно протоколу от 17.11.2017 подведения итогов на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 2, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

 28.11.2017 заключен договор № 0102200001617004428-0040723-02 с ООО «САНТЭ».

1.   В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Установленные Заказчиком требования к температурному индикатору по позиции 1  Технического задания аукционной документации о наличии радио-модуля  для связи с устройством СМС-оповещения о нарушениях температурного режима  является потребностью Заказчика, обусловленной производственной необходимостью, связанной с  совмещением функций медицинской сестры, ответственной за хранение и выдачу иммунобиологических препаратов с основной должностью, что подтверждается представленными Заказчиком доказательствами.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является его правом. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

По  пунктам 2, 3  Технического задания аукционной документации  Заказчик указал, что установленным характеристикам соответствуют термохимические индикаторы от двух разных производителей. Вместе с тем,  документов подтверждающих факт того, что требования, указанные в техническом задании Заказчика ограничивают количество участников закупки, противоречат потребностям Заказчика, Заявителем не представлено, в связи с чем прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа не представляется возможным.

2. Довод Общества о нелегитимности применения автономного термохимического индикатора не входит в полномочия антимонопольного органа.

Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом необоснованно осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией не рассматривается.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2.3332-16   устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает безопасность и сохранность качества иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП), предназначенных для иммунопрофилактики, иммунотерапии и диагностики болезней и аллергических состояний, при их транспортировании и хранении.

Согласно пункту 1.3 СП 3.3.2.3332-16  контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В ходе проведенной проверки факты нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

нарушений Закона о контрактной системе при проведении ГБУЗ «Городская поликлиника №3», Республиканского агентства по государственным закупкам электронного аукциона: «Поставка температурных индикаторов»,  номер извещения – 0102200001617004428   не установлено.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны