Постановление б/н Постановление по делу № 04-57/1-2016 в отношении должностног... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-57/1-2016

«28» марта 2016 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я, <….>, рассмотрев протокол и материалы дела № 04-57/1-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» <…>, на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанность <…>,

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

в присутствии:

<…> должностного лица ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия»;

у с т а н о в и л а:

По результатам рассмотрения жалобы ООО СПФО «Север» выявлено следующее нарушение:

30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по государственной физической охране объектов (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) и документация об аукционе.

В Техническом задании на оказание услуг по государственной физической охране объектов (приложение № 1 к контракту) установлен перечень объектов, подлежащих охране, в количестве 17 объектов. В данных зданиях (помещениях) расположены органы государственной исполнительной власти Республики Бурятия, государственное имущество является собственностью Республики Бурятия.

Также в Техническом задании установлено требование к участникам закупки о соответствии участника требованиям Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее - Закон о государственной охране).

Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен круг субъектов, имеющих право осуществлять государственную охрану объектов.

Статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанного закона издано постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее – Постановление № 587), утверждающее Перечень объектов, подлежащих государственной охране.

В Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный Постановлением № 587, в том числе входит здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации».

Таким образом, заключение договоров на оказание услуг охраны объектов, подлежащих государственной охране, с частными охранными организациями неправомерно.

Установление в Техническом задании требования о соответствии участника закупки Закону о государственной охране является незаконным, так как указанный закон не регулирует данные отношения.

Статья 6 Закона о государственной охране устанавливает, что к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Закона о государственной охране государственную охрану осуществляют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Таким образом, в данной закупке нормы Закона о государственной охране не применимы.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1).

Следовательно, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установив неправомерное требование о соответствии участников закупки Закону о государственной охране.

За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно представленным Заказчиком документам ответственным должностным лицом за техническую часть документации об аукционе является <…>.

Техническое задание на оказание услуг по государственной охране объектов (приложение № 1 к документации об аукционе) утверждено <…>.

Документация об аукционе согласована <…>.

Приказом Учреждения от 11.06.2008 № 11 <…> принят на должность <…> ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» с 02.06.2008

Приказом Администрации Главы Республики Бурятия от 08.04.2015 № 55лс исполнение обязанностей <…> с 25.04.2015 временно возложено на <…>.

Согласно должностной инструкции <…> Учреждения на <…> возлагаются функции по общему руководству производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности учреждения.

 <…> Учреждения обязан руководить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производственно- хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Таким образом, должностное лицо заказчика - ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» <…>, на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанности <…> Учреждения, несет ответственность за совершенное административное правонарушение в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, <…> является субъектом правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (место нахождения Заказчика).  

Время совершения административного правонарушения – 30.11.2015 (дата согласования и утверждения документации).

 <…> поясняет, что совершенное правонарушение не повлияло на интересы Заказчика, не оказало негативных последствий и не нанесло ущерба Заказчику и бюджету республики.

Указывает, что выданное антимонопольным органом предписание было исполнено, выявленное нарушение устранено в установленные сроки.

Также просит учесть, что права и законные интересы Заявителя (ООО СПФО «Север») не нарушены, так как данное общество в соответствии с действующим законодательством РФ не могло быть участником данной закупки.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <…> поддержал свои пояснения данные в письменной форме.

Имея возможность для надлежащего исполнения требований, установленных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ <…> не предпринял всех зависящих от него мер, направленных на их выполнение, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную  ответственность, признается наличие троих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную  ответственность, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

  1. Признать должностное лицо ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» <…>, на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанность <…> ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» <…>, на момент совершения правонарушения исполнявшего обязанность <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:

Наименование получателя платежа: 

УФК по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России,

л/с 04021082740)                                                             

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКТМО

81701000

 

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

Отделение – НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ                                                 

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны