Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-57/126-2016

«4» октября 2016 года                                                              г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия  (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, представленное прокуратурой Тарбагатайского района Республики Бурятия и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> муниципального казенного учреждения «Управление образования муниципального образования «Тарбагатайский район» <…>, гражданки Российской Федерации, <…>года рождения, место рождения -<…>,  данные паспорта: серия <…>, выдан <…>, замужем, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, судимости не имеет, в связи с непосредственным обнаружением  достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).   

Дело об административном правонарушении рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина,55, каб. 106, в присутствии <…>.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Тарбагатайского района Республики Бурятия в рамках осуществления постоянного надзора за исполнением федерального законодательства о контрактной системе путем мониторинга единой информационной системы проведена проверка в деятельности муниципального казенного учреждения «Управление образования муниципального образования «Тарбагатайский район» (далее — МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район»), в ходе которой установлено следующее.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что  Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного  годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В случае отсутствия данного ограничения в извещениях, закупки считаются осуществленными на общих основаниях и не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, который размещается в Единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным (часть 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Проведенной проверкой установлено, что требования законодательства об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» не соблюдаются.

Так, совокупный объем закупок, запланированных в 2015 году МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» составил 2 267 270 рублей.

На основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МКУ «Управление образование МО «Тарбагатайский район» заключен 1 контракт с ОАО «Читаэнергосбыт» на оказание услуг по поставке электроэнергии на 61 120 рублей.

В связи с этим, совокупный объем закупок, расчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ составил 2 206 150 (2 267 270-61 120) рублей.

С учетом этого заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций закупки на общую сумму не менее 330 923 рублей (2 206 150* 15/100).

В 2015 году МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» путем проведения конкурентных процедур проведены следующие закупки:

Запрос котировок на приобретение путевок для детей в загородные оздоровительные лагеря на территории Республики Бурятия на сумму 92870,40 рублей (№ 0102300005215000003, извещение о проведении закупки от 18.05.2015).

Запрос котировок на приобретение путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородные оздоровительные лагеря на территории Республики Бурятия на сумму 151 200 рублей (№ 0102300005215000004, извещение о проведении закупки от 18.06.2015).

Электронный аукцион на поставку продуктов питания для организации летнего отдыха в образовательных учреждениях Тарбагатайского района на сумму 1 441 314 рублей. (№ 0102300005215000002, извещение о проведении закупки от 08.05.2015).

В извещениях о проведении закупки от 08.05.2016, 18.05.2016, 18.06.2016 не установлены преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Указанные закупки произведены на общих основаниях и не могут учитываться в совокупном объеме закупок, осуществленных у СМП и СОНО.

Таким образом, в 2015 году МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» закупки у СМП и СОНО не осуществляло.

Отчет об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства в размере 178% составлен с нарушением нормативных требований и не соответствует действительности.

Данное правонарушения влечет административную ответственность должностного лица заказчика, в соответствии с частью  11 статьи 7.30 КоАП РФ, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом <…> «Тарбагатайский район» от 10.03.2015 <…>назначена на должность <…> Отдела образования МО «Тарбагатайский район». В связи с кадровыми изменениями с 22.06.2015 переведена на должность <…> МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район»

Согласно должностной инструкции <…> МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» в должностные обязанности <…>входит координация деятельности должностных лиц управления образования (п. 3.10), осуществление соблюдение законности в деятельности управления (п. 3.20), подписание гражданско-правовых договоров (п. 3.22), контроль осуществления закупок товаров, работ, услуг, проводимых МКУ «Управление образование МО «Тарбагатайский район» (п. 3.40).

Таким образом, <…> МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» является должностным лицом, ответственным, в том числе за соблюдение обязанности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов.

Объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения, связанные с неразмещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном Законом о контрактной системе, а именно в размере не менее 330 923 рублей  от совокупного годового объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований статьи 30 Закона о контрактной системе.

Субъектом  административного правонарушения является должностное лицо  заказчика, <…> МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» <…>.

Характеризуя субъективную сторону правонарушения, необходимо отметить следующее: <…>., являясь <…> МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район», обязана руководствоваться нормами Закона о контрактной системе и соблюдать требования действующего законодательства.   

В своих объяснениях <…>. факт осуществления закупок для СМП и СОНО в размере менее 15 % не отрицает. Объясняет это тем, что специалист по закупкам находилась на обучении и исполнявший ее обязанности специалист по гражданско-правовому договору в извещениях о проведении закупки не установила преимущества для СМП и СОНО. Обязанности руководителя МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район» возложены с марта 2016 года, в связи, с чем просит применить часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Указанные действия <…>. привели к нарушению охраняемых общественных правоотношений в сфере закупок, поскольку неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства ущемляет законные права и интересы субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Место совершения административного правонарушения: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с.Тарбагатай, ул.Пушкина,66 – МКУ «Управление образования МО «Тарбагатайский район».

Временем совершения административного правонарушения является дата окончания календарного года – 31.12.2015.

Нарушения федерального законодательства недопустимы, влекут за собой нарушение установленного порядка размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также создают преимущественные условия для отдельных хозяйствующих субъектов.

При указанных обстоятельствах административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ – признание административного правонарушения, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Учитывая непредумышленный характер правонарушения, непродолжительный период работы в должности <…> МКУ, совершение данного правонарушения впервые, при назначении наказания прихожу к выводу о возможности применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

             В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ  при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

             На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 11 статьи 7.30, статьями 23.66 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…> муниципального казенного учреждения «Управление образования муниципального образования «Тарбагатайский район» <…>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок..

2.Наложить на <…> муниципального казенного учреждения «Управление образования муниципального образования «Тарбагатайский район» <…>административный штраф в размере 25 (Двадцати пяти) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:

Наименование получателя платежа: 

УФК по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России,

л/с 04021082740)                                                             

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКТМО

81650000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

Отделение-НБ Республика Бурятия         г. Улан-Удэ                                                  

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов

Код бюджетной классификации:

16111633050056000140

                                                                                                     

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Копию постановления получил  __________________   /___________/        

«___» ____________ 2016г.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны