Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-57/151-2015

 «18» сентября 2015 года                                                             г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев протокол от 02.09.2015 №25 об административном правонарушении, составленный главным контролером-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (далее ТУ Росфиннадзора)  <…> и материалы дела об административном правонарушении № 04-57/151-2015  в отношении  юридического лица – Федерального казенного учреждения  «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (ОГРН 10203000983702, ИНН 0326012322, юридический адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 18), осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Федерального дорожного агентства от 01.06.2011 № 94,

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114,

в присутствии:

- представителя Федерального казенного учреждения  «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Южный Байкал», Учреждение) <…>, доверенность от 12.01.2015 №1ю,

- представителя ТУ Росфиннадзора  <…>, доверенность от 12.01.2015 №02-10-13-01/2, главного контролера-ревизора ТУ Росфиннадзора  <…>,

у с т а н о в и л а:

ТУ Росфиннадзора проведена ревизии использования в 2014 году средств федерального бюджета в ФКУ Упрдор «Южный Байкал», в результате которой выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

31.03.2014 между ФКУ Упрдор «Южный Байкал» и ООО «ИнвестРесурс» по результатам открытого аукциона в электронной форме, номер извещения 0302100003013000129, заключен государственный контракт № 14-14-ф  на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Устройство слоя износа из БМО на автомобильных дорогах: Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита; А-340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией; А-333 Култук – Монды – граница с Монголией (далее – Контракт № 14-14-ф).

В предмет Контракта № 14-14-ф входит место выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1.3  Контракта № 14-14-ф местом выполнения работ является: Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита: -км104+500 – км119+000, Иркутская область - км 307+000 – км 318+000, Республика Бурятия;

- км 325+000 – км 335+000 , Республика Бурятия;- км 335+000 – км 345+000,  Республика Бурятия;

- км 348+000 – км 359+000,  Республика Бурятия;- км 367+000 – км 382+700, Республика Бурятия;

- км 427+200 – км 429+200, Республика Бурятия;- км 434+000 – км 441+000 ,Республика Бурятия.

- км 151+000 – км 159+00, Иркутская область;- км 280+000 – км 289+400, Республика Бурятия;

- км 498+000 – км 501+200, Республика Бурятия;- км 458+100 – км 462+830, Республика Бурятия;

- км557+000 – км 563+000, Республика Бурятия;- км 691+000 – км 698+000, Забайкальский край.

Автомобильная дорога А-333 «Култук – Монды – граница с Монголией:

- км 38+000 – км 50+000, Республика Бурятия;- км 50+000 – км 72+500, Республика Бурятия;

- км 155+500 – км 180+000, Республика Бурятия;- км 180+000 – км 206+000, Республика Бурятия.

Автомобильная дорога А-340 «Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией: - км 15+000 – 30+000, Республика Бурятия.

Пунктом 1.7 Контракта № 14-14-ф установлено, что стороны признают и соглашаются, что для настоящего Контракта существенными являются все условия, которые в письменном виде оговорены сторонами и что нарушение любого из условий является нарушением существенного условия договора и следовательно влечет все неблагоприятные последствия для стороны, нарушившей Контракт или любой из его пунктов.

07.10.2014 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 4 к Контракту № 14-14-ф, согласно которому пункт 1.3 Контракта № 14-14-ф изложен в следующей редакции:

Место выполнения работ: Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита: -км104+500 – км119+000, Иркутская область; - км 134+000 – км 142+000, Иркутская область

- км 151+000 – км 159+000, Иркутская область;- км 191+000 – км 200+000,  Республика Бурятия;

- км 200+000 – км 214+000,  Республика Бурятия;- км 222+000 – км 234+260, Республика Бурятия;

- км 275+000 – км 280+000, Республика Бурятия;- км 280+000 – км 282+900, Республика Бурятия;

- км 151+000 – км 159+00, Иркутская область;- км 280+000 – км 289+400, Республика Бурятия;

- км 283+700 – км 289+400, Республика Бурятия;- км 498+000 – км 501+200, Республика Бурятия;

- км 458+100 – км 462+830, Республика Бурятия.

Автомобильная дорога А-333 «Култук – Монды – граница с Монголией:

- км 13+500 – км 20+000, Иркутская область;- км 21+490 – км 38+000, Иркутская область;

- км 38+000 – км 50+000, Республика Бурятия;  - км 50+000 – км 72+500, Республика Бурятия;

- км 109+000 – км 120+000, Республика Бурятия;- км 155+500 – км 180+000, Республика Бурятия,

-км 180+000 – км 206+000, Республика Бурятия,

Автомобильная дорога А-340 «Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией: - км 15+000 – 30+000, Республика Бурятия.

- в приложение №6 «Ведомость объемов и стоимости  работ на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования (устройство слоев износа)» внесены изменения объемов и стоимости  работ  в части внесенных изменений в пункт 1.3 «Место выполнения работ».

- в приложение №2 «Календарный график производства подрядных работ на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство слоев износа из БМО смеси с выравнивающим слоем)» внесены изменения в сроки выполняемых работ  в части внесенных изменений в пункт 1.3 «Место выполнения работ».

- в техническое задание в соответствии с внесенными изменениями в пункт 1.3 «Место выполнения работ».

Выполненные работы по измененным адресам участков автомобильных дорог приняты по актам о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.10.2014 б/н на 20 941 719,80 руб., от 25.10.2014 б/н на 23 912 511,03 руб., от 25.10.2014 б/н на 29 760 768,97 руб.

Согласно части 10 статьи 41.12  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 данной статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 данного Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 данной статьи, частью 26.1 статьи 65 данного Федерального закона.

Аналогичные нормы присутствуют и в Законе о контрактной системе.

Согласно статье 95 Закона  о контрактной системе  изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в данной норме.

При этом положениями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части изменения места выполнения работ.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, при отсутствии оснований для изменения существенных условий контракта, ФКУ Упрдор «Южный Байкал», в лице <………………………………………………> (приказ ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  от <…> № <…>), 07.10.2014 заключило  дополнительное соглашение №4 к Контракту №14-14-ф, которым изменено существенное условие контракта, а именно: место выполнения работ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность юридических лиц за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия юридического лица ФКУ Упрдор «Южный Байкал», выразившиеся в изменении существенного условия Контракта №14-14-ф, а именно: место выполнения работ, путем заключения дополнительного соглашения от 07.10.2014 № 4 к  Контракту №14-14-ф,  нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Улан-Удэ, ул. Советская, 18 (место нахождения ФКУ Упрдор «Южный Байкал»).  

Время совершения административного правонарушения – 07.10.2014 (дата заключения дополнительного соглашения).

При рассмотрении настоящего дела представитель ходатайствовал о прекращении рассмотрения дела в отношении юридического лица   в связи с отсутствием события и  признаков административного правонарушения. Положения статьи 9 Закона о размещении заказов, статьи 95 Закона о контрактной системе не содержат прямого запрета на внесение изменений, касающихся замены адресов выполнения работ, изменение адресов выполнения работ не может быть отнесено к обстоятельствам изменения предмета контракта, поскольку сам предмет – это обязательства по выполнению работ.  При замене адресов выполнения работ фактически ни объемы, ни виды, ни стоимость работ не изменились.

         Вместе с тем, рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе  либо о том, что невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, отсутствуют.

Вина ФКУ Упрдор «Южный Байкал» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Согласно указанной статье при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, негативных последствий для третьих лиц и государства, совершенное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное. 

Учитывая малозначительность совершенного ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, п. 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

п о с т а н о в и л а:

  1. Дело об административном правонарушении № 04-57/151-2015, возбужденное в отношении юридического лица - ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с объявлением устного замечания.

        

        В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны