Постановление б/н Постановление по делу № 04-57/159-2015 об в отношении должно... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04-57/159-2015 об административном правонарушении

«10» ноября 2015 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 04-57/159-2015 об административном правонарушении, возбужденного по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЭкс», в отношении экономиста контрактной службы ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <..> ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.

Дело об административном правонарушении № 04-57/159-2015 рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55 каб. 106, в присутствии <…>,

у с т а н о в и л а:

11.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургического белья (№ 0102200001615003611) (далее – Аукцион) и документация об аукционе.

Проверкой установлено, что техническое задание документации об аукционе противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) в части несоответствия установленного кода ОКПД ОК 034-2007 – 24.42.24.140 для товаров: маска медицинская и бахилы требованиям Заказчика, предусмотренным техническим заданием, а именно установленный код относится к стерильным товарам, а Заказчику требуется нестерильный товар.

Извещением о проведении Аукциона и документацией об аукционе предусмотрено наименование товара и код по ОКПД:

шапка-колпак – 24.42.24.140;

комплект белья хирургического – 24.42.24.141;

халат хирургический – 24.42.24.142;

маска медицинская – 24.42.24.140;

бахилы- 24.42.24.140;

шапочка-берет - 24.42.24.140.

Техническим заданием установлены технические характеристики товара, в частности:

- комплект белья хирургического №18П для полостных вмешательств, одноразовый стерильный;

- халат хирургический. Стерильно, упаковано в двойную индивидуальную упаковку;

- маска медицинская должна быть нестерильная;

- бахилы, нестерильные;

- шапочка берет «Шарлотта», изготовленная из 3-хслойного влагоотталкивающего нетканого материала;

-  шапочка колпак Гекса на регулируемых завязках.

Разделом 12 документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе Сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Согласно Постановлению № 102 коды в соответствии с ОКПД ОК 034-2007 – 24.42.24.140, 24.42.24.141, 24.42.24.142, 24.42.24.143 относятся к специальным хирургическим одноразовым стерильным изделиям из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) предусмотрено следующее:

24.42.24.140 Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского             персонала.

Эта группировка включает:

- изделия одноразовые стерильные медицинские из нетканых              материалов со специальными барьерными свойствами                   (коэффициент проскока по бактериальному аэрозолю не выше 5%), такие как одежда хирургическая, белье, комплекты специальные для обеспечения стерильности операционного поля, защиты пациента и медицинского персонала от патогенных биологических агентов.

24.42.24.141 Белье стерильное одноразовое операционное из нетканых материалов.

24.42.24.142 Одежда стерильная одноразовая хирургическая из нетканых материалов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления в техническом задании требования к товару (несоответствие кодов ОКПД техническим характеристикам товара) влекущее за собой ограничение количества участников закупки.

Нарушение указанных норм образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ - включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Техническое задание является частью документации об аукционе, которое разработано Заказчиком.

Приказом ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.07.2015 № 309 ответственным за проведение указанного Аукциона назначен экономист контрактной службы <…>.

Приказом ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» от 21.01.2015 № 22 <…> принят на должность экономиста контрактной службы ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» с 21.01.2015.

Согласно должностной инструкции экономиста контрактной службы, утвержденной главным врачом ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> в должностные обязанности экономиста входят, в том числе подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов; обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, должностное лицо заказчика–экономист контрактной службы ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> несет ответственность за совершенное административное правонарушение в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержащие запрет на нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к товарам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

Объективная сторона выражается в том, что в документации об аукционе содержится информация с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 32 (место нахождения заказчика).  

Время совершения административного правонарушения –  11.08.2015 (дата размещения извещения и документации об аукционе).

При составлении протокола <…> поддержал доводы, приведенные в письменных пояснениях, представленных в адрес Бурятского УФАС России, и пояснил, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЭкс» заказчиком было получено предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которое исполнено в установленный срок в полном объеме, т.е. внесены соответствующие изменения в документацию, продлен срок приема заявок на участие в аукционе. Аукцион проведен 05.10.2015, в котором участие приняло два участника, в том числе ООО «МедЭкс», следовательно, права участника закупки (ООО «МедЭкс») восстановлены. Продление сроков поставки товара и исполнения условий контракта не привели к негативным последствиям, так как у заказчика имелось достаточное количество хирургического белья для нормальной работы учреждения.

Просит признать данное правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение такого правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Согласно указанной статье при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Содержание документации об аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно установление в техническом задании документации об аукционе требования к товару (несоответствие кодов ОКПД техническим характеристикам товара) влекущее за собой ограничение количества участников закупки,  фактически не привело к негативным последствиям, так как права и законные интересы ООО «МедЭкс» были восстановлены и данное Общество приняло участие в Аукционе, а также права заказчика не нарушены, в связи с тем, что у него имелось достаточное количество хирургического белья для нормальной работы учреждения.

Оценив конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывая роль правонарушителя, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие вредных последствий административного правонарушения как для Заказчика, так и для участников закупки, совершенное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное. 

Учитывая малозначительность совершенного <…> административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

п о с т а н о в и л а:

Дело об административном правонарушении № 04-57/159-2015 в отношении экономиста контрактной службы ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> прекратить в связи с объявлением устного замечания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны