Постановление б/н Постановление по делу № 04-57/49-2015 в отношении должностно... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04-57/49-2015 об административном правонарушении

«21» мая 2015 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы по делу № 04-57/49-2015 об административном правонарушении в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности <…>, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, женат.

Дело об административном правонарушении № 04-57/49-2015 рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Ленина,55 каб. 106, в присутствии <…>,

у с т а н о в и л а:

По результатам рассмотрения жалоб участников закупки ООО «Политех» и ООО «Бурятшинторг» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – Заказчик, Учреждение) и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильной резины для нужд ГПС РБ (№ 0102200001614004265) (далее – Аукцион) установлено, что в Техническом задании документации об аукционе на поставку автомобильной резины для нужд ГПС РБ в разделе «22-й Кяхтинский ОГПС» указана автомобильная резина для КАМАЗ (2шт.) с размером: 280*530 (10.00 R20), размеры которой не существуют.

Следовательно, Заказчик указал в Техническом задании размеры (характеристики) не существующего товара, что явилось поводом для отказа в допуске к участию в Аукционе двух участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Данное правонарушения влечет административную ответственность должностного лица заказчика, в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Техническое задание на поставку автомобильной резины для нужд ГПС, в котором содержатся не существующие размеры резины (280*530 (10.00 R20), разработано отделом материально-технического обеспечения (МТО) Учреждения. Рапорт с приложением указанного технического задания подписан начальником отдела материально-технического обеспечения Учреждения <…>. 

Приказом ГУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности от 01.02.2008 № 5 <…> назначен на должность начальника отдела материально-технического обеспечения.

Согласно должностной инструкции начальника отдела материально-технического обеспечения Учреждения, утвержденной директором Учреждения <…> от 29.02.2012 начальник отдела является руководителем и организатором всей производственной деятельности отдела МТО. Руководит планированием и работой отдела МТО, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Организует работу по формированию документации для проведения электронных аукционов и запросу котировок с целью правильного использования бюджетных средств по закупке товарно-материальных ценностей. Начальник отдела МТО контролирует выполнение должностными лицами отдела своих должностных обязанностей.

Кроме того, согласно регламенту определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса и электронного аукциона для обеспечения нужд ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ для размещения информации об открытом конкурсе и электронном аукционе, отделы Учреждения представляют в отдел контрактной службы (далее – ОКС) необходимые документы для формирования документации, в том числе техническое задание на поставляемый товар. За достоверность документов, представленных в ОКС, несут ответственность начальники отделов. Документы должны быть представлены на основании рапорта начальников отдела, с резолюцией директора Учреждения.

Таким образом, должностное лицо заказчика–начальник отдела материально-технического обеспечения Учреждения <…> несет ответственность за совершенное административное правонарушение в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 35.  

Время совершения административного правонарушения –  22.10.2014.

В своих объяснениях <…> указывает, что им надлежащим образом не проверено техническое задание в части размера автомобильной резины, вместе с тем, допущенное нарушение было устранено в установленный  в предписании антимонопольного органа срок в полном объеме, заявители жалоб были допущены к участию в Аукционе и с победителем ООО «Политех» заключен государственный контракт, считает, что ограничение количества участников закупки не допущено и просит признать данное правонарушение малозначительным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствия вредных последствий административного правонарушения, исполнение в полном объеме предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе и восстановление нарушенных прав и законных интересов участников закупки, в том числе заявителей жалоб, один из которых признан победителем торгов, допущенное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное.

Учитывая малозначительность совершенного <…> административного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ

п о с т а н о в и л а:

Дело об административном правонарушении № 04-57/49-2015 в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности <…> прекратить в связи с объявлением устного замечания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны