Постановление б/н Постановление по делу № 04-57/9-2016 в отношении должностног... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-57/9-2016

«31» марта 2016 года                                                                      г. Улан-Удэ

 Я, <…> , рассмотрев протокол и материалы дела № 04-57/9-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»,

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

в присутствии:

представителя по доверенности от 13.08.2015 <…>,   

у с т а н о в и л а:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Дарханстрой» выявлены следующие нарушения:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено изменение извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дорожных работ: «Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией на км 13+450 н.п. Иволгинск, Республика Бурятия» (реестровый номер <...> ) и документация об аукционе.  

Документация об аукционе содержит следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

1.  Пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик при исполнении настоящего Контракта может привлечь субподрядные организации. Подрядчик и привлекаемые субподрядные организации должны обладать предусмотренными действующим законодательством свидетельством СРО, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. При этом Подрядчик обязан представить Заказчику информацию о привлекаемых для субподряда организациях. Подрядчик несет ответственность за качество и сроки выполняемых субподрядчиком работ.

Пункт 8.16 проекта контракта содержит условие о том, что подрядчик имеет право привлекать для выполнения работ, предусмотренных Контрактом субподрядные организации при наличии у них, предусмотренных законом допусков и свидетельств СРО, предварительно уведомив об этом Заказчика и предоставив копии указанных документов. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядных организаций.  

Согласно пунктам 8.16.1, 8.16.2, 8.16.3 проекта контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% от цены контракта на сумму_____ рублей. (Обязанность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией).

Подрядчик обязан в письменном виде информировать Заказчика о заключении договоров субподряда, в течение десяти дней с момента заключения договора, передаваемых на субподряд, с предоставлением заверенных копий договоров.

Подрядчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиков, качество и сроки выполняемых субподрядчиком работ. Исполнительную и иную техническую документацию по работам субподрядчика, выполняет и предоставляет Заказчику Подрядчик.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Во исполнение требования, предусмотренного частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №  775 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ КОТОРОЙ В КОНТРАКТЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЗАКАЗЧИКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ», в соответствии с которым Правительство Российской Федерации установило размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд.

При размещении данного Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составила 43 102 710,00 рублей, следовательно, такой случай не наступил и указанная норма закона не применима.

Кроме того, Законом о контрактной системе и Постановлением № 775 предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Представление каких-либо документов во исполнение данной нормы не предусмотрено.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования, установленные  частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что Заказчик производит оплату фактически выполненных работ по Контракту за счет бюджетных денежных средств путем перечисления на расчетный счет Подрядчика в срок до 300 календарных дней с момента приемки работ (подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок стоимости выполненных работ по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, счета-фактуры), а также представленной Заказчику комплекта исполнительной документации в пределах, доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств, при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет Заказчика, но не позднее 31 декабря текущего года. 

Согласно части 1 статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Антимонопольный орган считает, что оплата работ должна быть произведена в разумный срок, Управление согласно с доводом Заявителя о том, что установление слишком продолжительного срока для оплаты работ (300 дней) влечет за собой невозможность участвовать в такой закупке подрядчикам, которые вынуждены будут терпеть убытки, связанные с инфляцией, кредитными издержками, расчетами с субподрядчиками в ожидании столь долгого срока оплаты.

Таким образом, включение в проект контракта условия, предусмотренного пунктом 4.2 проекта контракта, ограничивает круг хозяйствующих субъектов, способных выполнить работу при условии его оплаты в течение 300 дней с момента приемки работ, и, соответственно, приводит к уменьшению числа участников закупки, обладающих необходимыми ресурсами для обеспечения потребности заказчика.

С учетом изложенного, следует, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в содержание документации о закупке включено условие в части оплаты выполненных работ в течение 300 дней с момента приемки работ, ограничивающее число участников закупки.

Пунктами 4.3, 4.4 проекта контракта предусмотрено, что Заказчик для целей обеспечения выполнения работ первого этапа по обоснованному ходатайству Подрядчика вправе произвести авансирование части стоимости подрядных работ в размере до 10 (десяти) процентов от стоимости Контракта и одновременно не более 10% лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год, в соответствии с действующим законодательством РФ после предъявления Подрядчиком счета на перечисление аванса в течение 50 (Пятидесяти) рабочих дней от даты поступления ходатайства при условии, что Подрядчик приступил к исполнению Контракта.

Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с мобилизацией в соответствии с проектной документацией. Конкретные расходы в рамках авансового платежа указываются в запросе на получение этих платежей, направляемом Подрядчиком Заказчику.

Подрядчик не позднее 15-ти календарных дней со дня получения аванса обязан предоставить соответствующий счет-фактуру, а также по требованию Заказчика в течение 10-ти Рабочих дней после получения запроса Заказчика – все необходимые документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его целевым назначением, в том числе заверенные копии:

– договоров на поставку материалов и оборудования, заключенных между Подрядчиком и поставщиками;

– счетов на оплату материалов и оборудования, выставленных Подрядчику поставщиками;

– платежных поручений на оплату материалов и оборудования;

– товарных и/или товарно-транспортных накладных, подтверждающих получение материалов и оборудования.

- договоров подряда, заключенных между Подрядчиком и субподрядчиками;

– счетов на оплату работ, материалов и оборудования, выставленных Подрядчику субподрядчиками;

– платежных поручений на оплату работ, материалов и оборудования;

– актов приемки выполненных работ, актов стоимости выполненных работ, подтверждающих выполнение работ субподрядчиками.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта надлежащим образом не установлено условие о порядке оплаты работы, в связи с отсутствием конкретного размера аванса, а также в связи с установлением не предусмотренных Законом о контрактной системе требований к целям расходования аванса.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Пункт 8.33 проекта контракта: В случае необходимости, Подрядчик обязан за свой собственный счет в течение 2-х часов с момента получения уведомления предоставить транспортное средство Заказчику и его представителям для доставки к месту выполнения работ на Объекте в целях осуществления контроля за ходом и результатам выполняемых работ. Уведомление о предоставлении транспортного средства направляется Заказчиком или его представителями посредством почтовой, факсимильной, электронного документооборота с указанием места, даты и времени выезда, но не позднее чем за 5 часов до времени выезда. Подтверждением получения Подрядчиком уведомления является отчет об отправке почтовой корреспонденции, отчет об отправке письма факсимильной связью, отчет об отправке электронной почтой. В случае неисполнения обязанности по своевременному предоставлению транспортного средства или не представление транспортного средства Заказчику и его представителям, Подрядчик несет имущественную ответственность, предусмотренную условиями Контракта.

Данное требование является неправомерным, не соответствующим требованиям действующего законодательства о контрактной системе, а также не относится к предмету контракта. Осуществление контроля за ходом и результатом выполняемых работ является обязанностью Заказчика, соответственно должна выполняться силами и средствами Заказчика. Установление имущественной ответственности подрядчика за неисполнение такого требования не основано на законе.

Таким образом, Заказчиком нарушена норма части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, устанавливающая запрет совершения заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

4.  В соответствии с пунктом 3.1 контракта цена государственного контракта может быть снижена по соглашению сторон в соответствии с частью 1 п.п.1 п. «а» статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий Контракта.

Пунктом 18.13 проекта контракта предусмотрено, что при уменьшении Заказчику главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из настоящего Контракта, Заказчик обеспечивает согласование новых условий по цене и (или) объему работ настоящего Контракта путем направления Подрядчику предложения о заключении дополнительного соглашения о новых условиях по цене и (или) объемам работ, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Пункт 21.1 документации об аукционе устанавливает, что по соглашению сторон  изменение существенных условий контракта возможно в следующих случаях:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;

3) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на работы;

4) при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренных контрактом;

5) в2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Согласно части 1 статьи 64 настоящего закона документация об аукционе должна содержать, в том числе информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 закона предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе документацией о закупке.

 Таким образом, Заказчиком нарушено требование, установленное частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно в контракте отсутствуют положения, предусмотренные документацией об аукционе в части изменения существенных условий контракта.

5.  В составе файла Том 1.2.rar имеются файлы, которые не открываются стандартными (общедоступными) средствами: S7-2012_П32-1.doc, WRL3246.tmp, 197-2012_ПЗ2-2_cx A3для ДМ.xar. В файлах Том 1.1, Том 2, Том 3.1-3.4, Том 5, Том 7.1-7.2, Том 8, Том 9.3 имеется файл «Thumbs.db», который не открывается общедоступными средствами.

Порядок пользования официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о закупках установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛЬЗОВАНИИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ САЙТАМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И О ТРЕБОВАНИЯХ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УКАЗАННЫМИ САЙТАМИ» (далее – Постановление № 147) и приказом Минэкономразвития России № 646 Федерального казначейства № 21н от 14.10.2010 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛЬЗОВАНИИ ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И О ТРЕБОВАНИЯХ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ, ПРАВОВЫМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УКАЗАННЫМ САЙТОМ» (далее – Приказ от 14.10.2010).

Согласно пункту 3 Постановления № 147 и пункту 3 Приказа от 14.10.2010 информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 8 Приказа от 14.10.2010 установлено, что указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Невозможность открыть отдельные файлы приводят к невозможности   полностью определить технические характеристики и объемы строительных работ.

Кроме того, отсутствует в полном объеме размещенная проектно-сметная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации, может привести к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, неразмещение Заказчиком на сайте проектно-сметной документации в полном объеме, а также невозможность открыть отдельные файлы, размещенные на сайте, в которых содержатся объемы работ, является нарушением требований часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

8. На заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Дарханстрой» был изучен довод Заявителя об отсутствии возможности предоставить конкретные показатели химических составов, компонентов, сырья, материалов и технологии производства в отношении характеристик щебня, бетона тяжелого, раствора готового кладочного, цемента, дорожных знаков, воды, и признан обоснованным.

Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении  № 5 документации об аукционе «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» указаны требования к характеристикам и свойствам товара, используемого для выполнения работ.

Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, их химический состав, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), их химического состава, веществ и компонентов, из которых они состоят, в составе заявок, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, влечет административную ответственность должностного лица по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

Документацию об аукционе утвердил должностное лицо ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» <…>.

Приказом ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» от 30.10.2014 № 109/1-ЛС <…> назначен на должность <…> Управления.

Согласно должностной инструкции <…> Управления, должностное лицо Управления организует работу за целевым и эффективным использованием финансовых средств выделяемых Управлению из федерального бюджета Российской Федерации, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, находящихся в оперативном управлении Управления. Осуществляет общее руководство в Управлении за мероприятиями, направленным на размещение и исполнение государственных заказов по объемам, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Непосредственно координирует и контролирует деятельность отдельных отделов, в том числе отдела размещения государственных заказов. Должностное лицо Управления несет ответственность в полном объеме за полноту, качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей, выполнение возложенных задач и функций курируемых им отделов, а также за результаты и эффективность их деятельности в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, а также за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным  и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приказом ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» от 30.10.2014 № 193 «О распределении функциональных обязанностей в ФКУ Упрдор «Южный Байкал» на должностное лицо ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…> возложена обязанность, в том числе по утверждению документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, должностное лицо заказчика–<…>  является субъектом правонарушения и несет ответственность за совершенное административное правонарушение в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 18 (место нахождения Заказчика).  

Время совершения административного правонарушения –  11.01.2016 (дата утверждения документации).

Представитель по доверенности на рассмотрении дела представил письменные пояснения на 7 листах, данные пояснения прилагаются к настоящему постановлению.   

Представитель считает, что дело должно быть прекращено в отношении <…> в связи с отсутствием состава правонарушения.

Поясняет, что Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного пользования бюджетных средств. Из смысла закона следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности Заказчика не требуют обоснований.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что событие и состав административного правонарушения имели место быть.  

 Имея возможность для надлежащего исполнения требований, установленных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ должностное лицо ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» <…> не предпринял всех зависящих от него мер, направленных на их выполнение, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Правонарушение совершено умышлено.

Обстоятельств, смягчающих/отягчающих административную  ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

  1. Признать должностное лицо ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России, л/с 04021082740)                                                              

ИНН

0323057082

КПП

032601001

 

                  Банк получателя:                                     

 

 

р/с 40101810600000010002  Отделение – НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ

БИК

048142001

ОКТМО

81701000

КБК

161 1 16 33010 01 6000 140

         Назначение платежа:

Штраф за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации

 

 

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны