Постановление б/н Постановление по делу № 04-57/97-2015 в отношении должностно... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04-57/97-2015 об административном правонарушении

«27» июля 2015 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы по делу № 04-57/97-2015 об административном правонарушении в отношении специалиста ГБУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница» <…>, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.

Дело об административном правонарушении № 04-57/97-2015 рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 55 каб. 106, в присутствии <…>,

у с т а н о в и л а:

По позициям 1-11, 13-22 технического задания документации об аукционе на поставку запчастей и расходных материалов для компьютерной и оргтехники (№ 0102200001615001810) (далее – Аукцион) в графе «характеристики» содержится указание, что картридж-тонер, струйный картридж, ленточный картридж, краска, мастер-пленка должны быть оригинальными.

По позициям 23-38 технического задания, касающегося поставки тонера, фотовала, магнитного, резинового вала, пленки для факса данное уточнение по оригинальности товара в отношении расходного материала отсутствует.

Указанный товар по позициям 1-11, 13-22 технического задания является также расходным материалом, как и товар, указанный в пунктах 23-38 технического задания.

Вместе с тем, в заключительной части технического задания документации об аукционе под значком <*> предусмотрено, что расходные материалы должны быть оригинальными.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться также следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе, содержащая требование к товару, которое вводит в заблуждение участников закупки в части указания оригинальности товара не по всем позициям, касающимся расходных материалов, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, утверждена Уполномоченным органом по согласованию с Заказчиком.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Данное правонарушения влечет административную ответственность должностного лица заказчика, в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Техническое задание является частью документации об аукционе, которое разработано Заказчиком в лице контрактной службы.

Приказом ГБУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» от 25.11.2014 № 306/1 <…> принят на должность специалиста <…> с 26.11.2014.

Согласно Положению о контрактной службе, утвержденному приказом ГБУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» от 10.12.2013 № 313/3 контрактная служба осуществляет, в том числе подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках.

Согласно должностной инструкции <…>, утвержденной главным врачом ГБУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» от 26.11.2014 в должностные обязанности входит также подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Таким образом, должностное лицо заказчика–<…> несет ответственность за совершенное административное правонарушение в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Новая, 1 (место нахождение Заказчика).  

Время совершения административного правонарушения –  29.04.2015 (дата утверждения документации об аукционе).

Из объяснений <…> следует, что он признает вину и раскаивается в совершенном правонарушении, указывает, что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался. Ходатайствует при рассмотрении настоящего дела учесть характер и степень общественной опасности административного правонарушения, отсутствие какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Просит признать данное правонарушение малозначительным и объявить ему устное замечание.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются раскаяние лица, совершившего правонарушение, совершение правонарушения впервые, наличие двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Таким образом, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного вреда интересам Заказчика, участников закупки, отсутствие вредных последствий административного правонарушения, исполнение в полном объеме предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе и восстановление нарушенных прав и законных интересов участника закупки, в частности заявителя жалобы, который был допущен к участию в Аукционе и имел возможность торговаться по цене контракта,  допущенное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное.

Учитывая малозначительность совершенного <…> административного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ

п о с т а н о в и л а:

Дело об административном правонарушении № 04-57/97-2015 в отношении специалиста контрактной службы ГБУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница» <…> прекратить в связи с объявлением устного замечания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны