Решение №05-32/1202 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Байкалстрой ... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-226/2021

«24» марта 2021 года                                                                          г. Улан-Удэ

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Байкалстрой-1» (670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 23, офис 2 ),

при участии:

представителей заказчика Ш. (доверенность от 02.03.2021), Б. (доверенность от 02.03.021),

в отсутствие представителя ООО «Байкалстрой-1», извещен,

УСТАНОВИЛА:

11.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Байкалстрой-1» о нарушениях, допущенных заказчиком - АУ «Дом культуры с. Холтосон» при организации и проведении запроса предложений на проведение капитального ремонта здания дома культуры в с. Холтосон (извещение № 32110030229).

Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2021.

 ООО «Байкалстрой-1» указывало на следующие нарушения, допущенные заказчиком.

1.В порядке оценки установлено:  «* - в случае если в закупках принимают участие нерезиденты Российской Федерации или участники, находящиеся в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации на специальном налоговом режиме, то сравнение цен заявок  участников производится в одной базе - без учета НДС при этом, предложенная таким участником цена, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без учета НДС», что ставит в невыгодное положение ООО «Байкалстрой-1» и иных участников, применяющих УСН и предоставляет преимущества плательщикам НДС.

Данный довод жалобы признан обоснованным ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик, применяющий общую систему налогообложения, дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (НДС).

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении закупочных процедур победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Законом о закупках не предоставляется никаких преимуществ при участии в закупках, соответственно, заключается договор по меньшей цене, предложенной участником на условиях, указанных в заявке.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам закупки преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно к ограничению конкуренции по отношению к другим участникам закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данное положение документации не соответствует принципам закупки, установленным пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2.Заказчиком в требованиях к участникам закупки установлено: «Участник закупки должен иметь в собственности (на ином законном основании) достаточные для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование. При этом в Документации о закупке должны быть установлены четкие требования и предельные показатели достаточности и необходимости обладания Участниками закупки указанными ресурсами и характеристиками для исполнения договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие Участника закупки установленным требованиям».

Данное требование документации не соответствует требованиям пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку потенциальные участники закупки не обязаны иметь в собственности или на ином законном основании производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование для выполнения работы, являющейся предметом закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России соглашается с доводом ООО «Байкалстрой-1» о том, что победитель закупки при условии заключения с ним договора по результатам торгов вправе заключить договоры аренды производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, а также привлечь к выполнению работ субподрядчиков, имеющих производственные мощности, технологическое и иное оборудование.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО Байкалстрой-1» обоснованной.

2.признать заказчика нарушившим пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. выдать автономному учреждению «Дом культуры с. Холтосон» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенных при организации и проведении запроса предложений № 32110030229.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны