Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 05-11/06-2016... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-11/06-2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

24 июня 2016г.                                                                     г. Улан-Удэ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступили материалы проверки Прокуратуры Закаменского района Республики Бурятия (вх. от 28.03.2016 № 1496).

Из материалов проверки прокуратуры Закаменского района РБ следует, что МАУ «Административно-хозяйственный отдел РУО» заключило договор от 16.03.2015 № 25/15 с ООО «Литейщик», предметом которого являлась закупка угля, без соблюдения процедуры размещения заказов на выполнение работ.

Из письменных пояснений   МАУ «Административно-хозяйственный отдел РУО» (вх. от 24.05.2016 № 3041) следует, что смена поставщика обусловлена неудовлетворительным качеством угля для нужд теплоснабжения потребителей общеобразовательных учреждений Закаменского района. Переход на другой вид топлива не возможен, так как нахождение общеобразовательных школ Закаменского района находятся удаленно, доставка другого вида топлива до данного пункта не рентабельна. Установленные котлы в школах не предназначены для использования другого вида топлива, так как не установлены форсунки для подачи жидкого и газообразного топлива.

По результатам рассмотрения материалов проверки установлено следующее.

16.03.2015 между Муниципальным автономным учреждением "Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения "Закаменское районное управление образования" (далее - МАУ «Административно-хозяйственный отдел РУО») и обществом с ограниченной ответственностью «Литейщик» (далее – ООО «Литейщик») без проведения публичных процедур в соответствии с подпунктом 27 части 1 статьи 56 Положения о закупках заключен договор поставки № 25/15, согласно которому ООО «Литейщик» обязуется поставить МАУ «Административно-хозяйственный отдел РУО» уголь в количестве 2027 тонн за плату в размере 3 081 667 рублей в том числе НДС (спецификация №1), в количестве 808,4 за плату 1 229 020,23 рублей в том числе НДС (спецификация № 2).

С 01 января 2012 года вступил в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), регулирующий вопросы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Муниципальное автономное учреждение "Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения "Закаменское районное управление образования" является автономным учреждением, созданным в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Закаменский район» от 16.08.2011 № 37 (пункт 1.1 Положения данного Учреждения). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеназванных норм следует, что МАУ Административно-хозяйственный отдел РУО» обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг с соблюдением процедуры закупки, установленной в Положении о закупках, которое, в свою очередь, должно соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе Закону о закупках и Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Таким образом, правовым актом, регламентирующим правила закупки является Положение о закупке, утвержденное протоколом Наблюдательного совета МАУ «АХО МУ «Закаменское РУО» от 30.06.2014 № 8 (с изменениями протоколы от 14.01.2014 № 9, от 16.02.2016 № 1, от 15.03.2016 № 2, от 06.06.2016 №3) (далее - Положение о закупках). На сайте www.zakupki.gov Положение о закупках размещено.

Согласно пункту 2 статьи 1 Положения о закупках  настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Учреждения по закупке, указанной в части 3 настоящей статьи и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 6 Положения о закупках предусмотрены, в частности, такой способ закупки как закупка у единственного поставщика.

Под закупкой у единственного поставщика понимается такой способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) продукции (пункт 11 статьи 6 Положения о закупках).

Закупка у единственного поставщика осуществляется в соответствии и в случаях, предусмотренных главой 10 настоящего Положения ((пункт 8 статьи 7 Положения о закупках).

Согласно пункта 27 части 1 статьи 56 Положения о закупках заказчик вправе заключить договор без проведения конкурентных закупочных процедур, если осуществляется закупка в связи с устойчивыми связями.

Вместе с тем, такая форма способа закупки, как закупка у единственного поставщика в связи с устойчивыми связями противоречит принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку является дискриминационной, имеет результатом необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие в Положении о закупках условия закупки у единственного поставщика на основании устойчивых связей без проведения конкурентных процедур позволяет осуществить размещение заказа у единственного поставщика практически по всем потребностям МАУ «Административно-хозяйственный отдел РУО».

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Заключение договора от 16.03.2015 № 25/15 на поставку угля без проведения торгов исключило возможность равного доступа иных хозяйствующих субъектов к поставке данного вида товара.

В рассматриваемом случае в результате заключения между МАУ «Административно-хозяйственный отдел РУО» и ООО «Литейщик» договора поставки, целью которого является извлечение коммерческой выгоды, поставщик получил договор по максимально возможной цене (цене определенной в сметных расчетах) без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора. Тем самым хозяйствующий субъект был поставлен в неравное преимущественное положение с любым другим хозяйствующим субъектом, имеющим желание и возможность поставлять товар по меньшей цене.

Заключение договора поставки без проведения аукциона исключило какую-либо конкуренцию, другие хозяйствующие субъекты не имели возможности предложить более низкую цену договора.

На основании изложенного издан приказ Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24.06.2016 № 81 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением "Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения "Закаменское районное управление образования" (671950, г.Закаменск, ул.Ленина, д.17) и Обществом с ограниченной ответственностью «Литейщик» (671950, г.Закаменск, ул.Ленина, д.66)  части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора на поставку угля от 16.03.2015 № 25/15, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке поставки угля для котельных, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции", определил:

1. Назначить дело № 05-11/06-2016 к рассмотрению на 07 июля 2016 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 114.                                                                               

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-11/06-2016 в качестве Ответчика: Муниципальное автономное учреждение "Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения "Закаменское районное управление образования" (671950, г.Закаменск, ул.Ленина, д.17) и Общество с ограниченной ответственностью «Литейщик» (671950, г.Закаменск, ул.Ленина, д.66).

Явка ответчика по делу или  его представителя (с  доверенностью  на участие  в рассмотрении дела) обязательна.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны