Решение б/н Решение по делу № 05-11/10-2014 в отношении ОАО «Улан-Удэ Эн... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                         Дело № 05-11/10-2014

21 января 2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 21 января 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>     

рассмотрев дело от 25.04.2014 № 05-11/10-2014, возбужденное по результатам рассмотрения заявления  ООО «Сетевая территориальная компания» по признакам нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» (670042, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 12) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствии ответчика ОАО «Улан-Удэ Энерго» (заявлено ходатайство вх. от 30.12.2014 № 8779),

в отсутствии заявителя ООО «Сетевая территориальная компания» (заявлено ходатайство вх. от 26.12.2014 № 8716),

УСТАНОВИЛА:      

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступило заявление ООО «Сетевая территориальная компания»  (далее – ООО «СТК») (вх. от  14.03.2014), направленное Управлением Федеральной антимонопольной службой по Красноярскому краю  на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ОАО «Улан-Удэ Энерго», выразившегося в неправомерном отказе от подписания акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон и договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ООО «СТК» и ОАО «Улан-Удэ Энерго» в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, пер.Железнодорожный, 1, проезд Железнодорожный ½.

Как следует из заявления  ООО «Сетевая территориальная компания» получило на праве аренды оборудование электросетевого хозяйства, предназначенное для оказания услуг по передаче электрической энергии, которое расположено по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, пер. Железнодорожный, 1 на основании договора субаренды оборудования от 01.10.2013 № А-26 заключенного с ООО «Коммерсант».

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа услуг по передаче электрической энергии необходимо урегулировать отношения между смежными сетевыми организациями, так как ОАО «Улан-Удэ Энерго» принадлежит вышестоящая подстанция ПС № 18 РПКБ, которая расположена в г.Шарыпово, Красноярского края.

ООО «СТК» обратилась (исх. от 09.10.2013 №71) к ОАО «Улан-Удэ Энерго» о заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон по ПС № 18 РПКБ.

24.10.2013 ООО «СТК» не дождавшись ответа с ОАО «Улан-Удэ Энерго»  направляет подписанный договор оказания услуг по передаче электрической энергии.

14.11.2013 ОАО «Улан-Удэ Энерго» указывает, что право на оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только после получения ООО «СТК» индивидуального тарифа.

Из письменных пояснений ОАО «Улан-Удэ Энерго» следует, что ООО «СТК» действительно обратилась в ОАО «Улан-Удэ Энерго» на предмет заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии между смежными сетевыми организациями.

К данному письму приложены копия договора аренды земельного участка, нежилых помещений, и сталелитейного оборудования от 01.07.2012 заключенного между ООО «Альянс» и ООО «Коммерсант», копия договора субаренды оборудования № А А-26 от 01.10.2013 заключенного между ООО «Коммерсант» и ООО «СТК».

Из представленных документов ООО «СТК» в адрес ОАО «Улан-Удэ Энерго» не усматривается наличие права владения, пользования объектами электросетевого хозяйства у арендатора, и соответственно у субарендатора, вследствие чего, ООО «СТК» не обладает признаками сетевой организации. Заявителем не представлены документы, подтверждающие установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии для ООО «СТК». Также, обращение заявителя в адрес ОАО «Улан-Удэ Энерго» не содержало и проекта договора.

В связи с наличием в действиях ОАО «Улан-Удэ Энерго» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России  на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости прекращения в срок до 21.04.2014 указанных действий путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с ООО «Сетевая территориальная компания» и подписания акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон в отношении объектов электросетевого хозяйства расположенных по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, пер. Железнодорожный, 1, проезд Железнодорожный ½, .

По факту выданного предупреждения ОАО «Улан-Удэ Энерго» представило письменные пояснения об отсутствии оснований для исполнения предупреждения (вх. от 21.04.2014 № 2366), из которых следует, что между ООО «Альянс» и ООО «Коммерсант» заключен договор  аренды от 01.07.2012 на земельный участок, нежилые помещения и сталелитейное оборудование. То есть объекты электросетевого хозяйства, перечисленные в акте приема-передачи имущества к договору субаренды, заключенному между ООО «Коммерсант» и ООО «Сетевая территориальная компания» не передавались в аренду ООО «Коммерсант», на каком же основании эти объекты электросетевого хозяйства затем ООО «Коммерсант» передаются ООО «Сетевая территориальная компания».

ООО «СТК» представлены письменные пояснения (вх. от 23.04.2014 №2464), из которых следует, что ОАО «Улан-Удэ Энерго» признает передачу всего имущественного комплекса ООО «Коммерсант», так как выдает на данное имущество Технические условия № 2051 от 21.11.2012 года, акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 9943 от 05.06.2013 года, а также акт о выполнении технических условий от 18.09.2013. Все документы выданы на ООО «Коммерсант» и подписаны сторонами, в том числе ОАО «Улан-Удэ Энерго» в указанных документах указано оборудование, которое относится к ООО «Коммерсант», в настоящее время данное оборудование передано ООО «СТК» в субаренду.

25.04.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 05-11/10-2014 по признакам нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии 05.05.2014 представитель ОАО «Улан-Удэ Энерго» <…> пояснила, что в действиях ОАО «Улан-Удэ Энерго» отсутствуют признаки уклонения от заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии с ООО «Сетевая территориальная компания», в силу того, что  ООО «Сетевая территориальная компания» к обращению от 09.10.2013 №71 на предмет заключения договора не приложен акт приема-передачи имущества к договору аренды земельного участка, нежилых помещений, и сталелитейного оборудования от 01.07.2012 (далее – Договор аренды). Договор аренды прошит и пронумерован на четырех листах, договор аренды на 2 листах и два дополнительных соглашения на 2 листах.

ОАО «Улан-Удэ Энерго» письмами от 06.11.2013, 15.11.2013 запрашивало у ООО «Сетевая территориальная компания» документы, подтверждающие права владения и (или) пользования объектами электросетевого хозяйства у арендатора и, соответственно, у субарендатора. До настоящего времени документы не представлены ООО «Сетевая территориальная компания».

Представитель ОАО «Улан-Удэ Энерго» заявила о готовности заключить договор при представлении ООО «Сетевая территориальная компания» заверенной копии акта-приема передачи имущества к договору аренды.

Представитель ОАО «Улан-Удэ Энерго» заявила устное ходатайство об отложении дела для ознакомления с материалами дела.

На заседании комиссии 03.06.2014 представитель ООО «Сетевая территориальная компания» <…> представил документы (вх. от 03.06.2014 № 3559), подтверждающие направление копии акта приема-передачи к договору аренды в адрес ОАО «Улан-Удэ Энерго», уведомление о вручении ОАО «Улан-Удэ Энерго» 14.05.2014. 

Представитель ОАО «Улан-Удэ Энерго» <…> представила письменные пояснения (вх.от 03.06.2014 № 3558), что ООО «Сетевая территориальная компания» направило в адрес общества копию акта приема-передачи к договору аренды. Направленный в адрес общества договор оказания услуг по передаче электрической энергии рассмотрен, подписан с протоколом разногласий и направлен в адрес ООО «Сетевая территориальная компания» 28.05.2014.

Представитель ООО «Сетевая территориальная компания» <…> заявил устное ходатайство об отложении дела для ознакомления с материалами дела.

ООО «Сетевая территориальная компания» направлено ходатайство (вх. от 10.06.2014 № 3748) о рассмотрении дела № 05-11/10-2014 на поздний срок, в связи с направлением письма в ФАС России с просьбой оказать помощь в содействие осуществления прав при рассмотрении дела № 05-11/10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Улан-Удэ Энерго».

На заседании Комиссии 24.06.2014 представитель ОАО «Улан-Удэ Энерго» <…> представила письменные пояснения (вх. от 23.06.2014 № 4072), что акт приема-передачи имущества к договору аренды земельного участка, нежилых помещений и сталелитейного оборудования от 01.07.2012 направлен в адрес ОАО «Улан-Удэ Энерго» 14.05.2014. До направления акта приема-передачи ОАО «Улан-Удэ Энерго» не считало, что является вышестоящей сетевой организацией обязанной заключить договор.

В соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации срок для рассмотрения оферты составляет 30-дней, в установленный законом срок в адрес ООО «Сетевая территориальная компания» был направлен протокол разногласий .

ОАО «Улан-Удэ Энерго», направившее в адрес истца протокол разногласий к проекту договора, не отказывалось (уклонялось) от его заключения, что само по себе исключает применение части 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако, заявителем направлена новая оферта договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Данный факт свидетельствует о том, что заявитель не усматривает в направлении протокола разногласий действий по уклонению от заключения договора. Оферта в настоящее время рассматривается ОАО «Улан-Удэ Энерго» в установленном законом порядке.

Кроме того, для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией. Гарантирующий поставщик заключает договор оказания услуг с сетевой организацией, имеющей непосредственное присоединение к энергопринимающим установкам потребителей и оплачивает услуги по передаче электрической энергии по котловому тарифу.

В свою очередь, указанная сетевая организация, получая котловую выручку должна урегулировать договорные отношения с иными (вышестоящими) сетевыми организациями и оплачивать им услуги по передаче электрической энергии в целях компенсирования их недостатка необходимой валовой выручки.

Однако, ООО «Сетевая территориальная компания» не имеет в настоящее время договорных отношений с гарантирующим поставщиком по заявленной точке поставки ТП 18-10-10, ТП 18-11-10, ТАП 18-11-11, ТП 630 кВА по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, пр.Железнодорожный, 1, проезд Железнодорожный 1/2. В Арбитражном суде Красноярского края рассматривается дело № А33-1410/2014 по иску ООО «Сетевая территориальная компания» к ОАО «Красноярскэнергосбыт» о понуждении к заключению договора оказания услуг по передаче электрической энергии по указанной точке поставки.

Представитель ОАО «Улан-Удэ Энерго» заявила ходатайство (вх. от 24.06.2014 № 4062) о приостановлении рассмотрения дела № 05-11/10-2014 до вступления в силу решения Арбитражного суда Красноярского края.

Определением от 24.06.2014 № 05-11/3050 рассмотрение дела № 05-11/10-2014 приостановлено до вступления в силу решения Арбитражного суда Красноярского края по иску ООО «Сетевая территориальная компания» к ОАО «Красноярскэнергосбыт» об обязании заключить договор оказания услуг по передаче электроэнергии и купле-продаже (поставке) электроэнергии (мощности).

Комиссией отказано ООО «СТК» в удовлетворении ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с его приостановлением.

15.12.2014 в адрес Бурятского УФАС России (вх. № 8249) поступило заявление ООО «СТК» об отзыве заявления к ОАО «Улан-Удэ Энерго» и прекращении дела № 05-11/10-2014.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.07.2014 по делу № А33-1410/2014 вступило в законную силу 17.12.2014.

Арбитражный суд Красноярского края  решением от 15.07.2014 по делу № А33-1410/2014 обязал гарантирующего поставщика ОАО «Красноярскэнергосбыт» заключить с ООО «СТК» договор оказания услуг по передаче электроэнергии и купле-продаже (поставке) электроэнергии (мощности) на условиях, изложенных в проекте № П/4 от 01.10.2013.

Определением от 26.12.2014 № 05-11/6319 рассмотрение дела № 05-11/10-2014 возобновлено.

ОАО «Улан-Удэ Энерго» направило ходатайство (вх. от 30.12.2014 № 8779) в котором указывает, что ООО «СТК» отказалось от заключения договора направив в адрес ОАО «Улан-Удэ Энерго» письмо от 03.07.2014 об отзыве договора оказания услуг по передаче электрической энергии № П-3 от 01.10.2013.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.  

ОАО «Улан-Удэ Энерго» признано субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, и приказом ФСТ России от 24.09.2009 № 358-э включено в реестр субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 03.1.30.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия  занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Поскольку  ООО «СТК» заявлено об отсутствии ущемления интересов ООО «СТК», действия ОАО «Улан-Удэ Энерго» невозможно квалифицировать в качестве злоупотребления доминирующим положением.

Учитывая решение суда по делу № А33-1410/2014, ООО «СТК» урегулировав отношения связанные с услугами по передаче электрической энергии с гарантирующим поставщиком ОАО «Красноярскэнергосбыт», вправе предъявить весь объем оказанных услуг гарантирующему поставщику для оплаты.

При установленных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Улан-Удэ Энерго» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией  действиях ОАО «Улан-Удэ Энерго», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

2.  Дело № 05-11/10-2014 в отношении ОАО «Улан-Улан Энерго» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны