Решение б/н Решение по делу № 05-11/11-2016 в отношении МАОУ ДО "ЦДО "Эд... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-11/11-2016

                                                                                                           г. Улан-Удэ   
                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>  ,

рассмотрев дело № 05-11/11-2016 по признакам нарушения муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ» (670050, г. Улан-Удэ, ул. Туполева, 1) и муниципальным казенным предприятием «Городской комбинат школьного питания» (670042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 74А) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по организации горячего детского питания в г. Улан-Удэ и Заиграевском районе Республики Бурятия, в присутствии:

от МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс г. Улан-Удэ» - <…>.;

от МКП «Городской комбинат школьного питания» - <…>;

от прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ – старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили материалы прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 20.07.2016 на предмет выявления признаков нарушений Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс г. Улан-Удэ» и МКП «Городской комбинат школьного питания».

Комиссией Бурятского УФАС России на основании материалов прокуратуры Железнодорожного района г. Улан-Удэ возбуждено дело № 05-11/11-2016 от 19.08.2016 по признакам нарушения МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс г. Улан-Удэ» и МКП «Городской комбинат школьного питания» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Из объяснений директора МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс г. Улан-Удэ» <…>  от 18.07.2016, данных помощнику прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ  <…>, следует, что соглашение об отказе от заключения договора с победителем не заключено, действия автономного учреждения по отказу от заключения договора с победителем закупки способствовали заключению договора именно с МКП «Городской комбинат школьного питания». Решение о заключении договоров с комбинатом школьного питания связано с предоставлением им более качественных услуг по организации питания, наличием большего опыта работы на данном рынке.

Из пояснений <…>  в антимонопольный орган следует, что протокол отказа от заключения контракта подписан заказчиком с ИП <…> 03.06.2016 по соглашению сторон по причине изменения объема закупки ввиду неверных расчетов централизованной бухгалтерии Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ. В связи с чем возникла срочная необходимость по оказанию услуг по организации горячего питания в ЛТО «Чайка», на основании пункта 7.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг было решено заключить договор с МКП «ГКШП» путем прямой закупки. Обстоятельств, подтверждающих наличие запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, не имеется.

Из пояснений директора МКП «ГКШП» <…>  следует, что начальная максимальная цена договора в соответствии с запросом котировок от 27.05.2016 была существенно занижена, поэтому комбинат не стал принимать участие в закупке. В связи с обращением директора МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс г. Улан-Удэ» с просьбой о заключении договора об оказании услуг по организации горячего питания договор был заключен. Не согласна, что в действиях ответчиков имеется  запрещенное антимонопольным законодательством соглашение.

В соответствии частью 4 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела установлено, что  МАОУ ДО «Центр дополнительного образования Эдельвейс г. Улан-Удэ» является автономным некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования, осуществляющим деятельность по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания, а также по дополнительному образованию детей.

В учреждении имеется структурное подразделение Лагерь труда и отдыха «Чайка», находящийся в с.Нарын-Ацагат Заиграевского района, в котором в летний период с 11 июня 2016 года по 10 августа 2016 года круглосуточно пребывают дети. В связи с чем образовательное учреждение осуществляет закупки на питание детей в данном лагере.

 27 мая 2016 года на официальном сайте образовательным учреждением размещены извещение и документация на проведение запроса котировок по оказанию услуг по организации горячего питания в ЛТО «Чайка», расположенном в с. Ацагат Заиграевского района в МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г.Улан-Удэ» в период времени с 11.06.2016 г. по 10.08.2016 г.  продолжительностью 63 календарных дня на 300 человек.

Начальная максимальная цена договора составила 1130260,0 рублей.

В документации заказчиком установлены требования (отборочный критерий) к участнику запроса котировок, а именно  наличие квалификации участников, опыта работы на рынке услуг (питание детей) не менее 15 лет, собственной лаборатории.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок 03.06.2016 г. победителем признан единственный участник ИП <…> 06.06.2016 г. на основании протокола, подписанного директором образовательного учреждения, ИП <…>  отказано в заключении договора по соглашению сторон по причине изменения объемов закупки, публикации нового извещения на проведение запроса котировок.

Согласно п.8.6 действующего в образовательном учреждении Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор в случае несоответствия участника закупки  требованиям, установленным в документации о закупке либо в случае предоставления им недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 8.9 Положения заказчик вправе по согласованию с участником  при заключении и исполнении договора изменить объем закупаемой продукции. При увеличении либо сокращении объема закупаемой продукции заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально изменяемому объему продукции. Заказчик вправе по согласованию с участником  при заключении и исполнении договора изменить цену договора путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора.

Вместе с тем, в период проведения запроса котировок заказчиком принято решение об осуществлении данной закупки на оказание услуг по организации горячего питания ЛТО «Чайка»  без рассмотрения конкурирующих предложений с единственным поставщиком путем «прямой закупки» с МКП «Городской комбинат школьного питания», о чем 29.05.2016 г. составлен протокол комиссии по закупкам МАОУ ДО «ЦДО «Эдельвейс» г. Улан-Удэ».

30.05.2016 г.  заказчиком на основании данного протокола заключен договор с МКП «ГКШП»  на организацию горячего питания в ЛТО «Чайка» на период с 11.06.2016 г. по 01.07.2016 г. на сумму 459 183, 31 рублей и 06.06.2016 г. заключен аналогичный договор на этот же период с 11.06.2016 г. по 01.07.2016 г.  с этим же поставщиком на сумму 91 836, 66 рублей.

При этом заказчиком принято решение о заключении двух контрактов с  намерением дробления закупки  и цены договора для осуществления прямой закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 500 000 рублей в месяц (согласно п.7.10 Положения).

Все вышеуказанные действия свидетельствуют о том, что причиной отказа от заключения контракта с победителем запроса котировок являлось намерение заказчика и МКП «ГКШП» заключить данный контракт.

В дальнейшем по результатам проведенного 28.06.2016 запроса котировок заказчиком заключен 01.07.2016 договор с МКП «ГКШП»  по организации горячего питания на период с 01.07.2016 по 10.08.2016 на сумму 1 100 000,0 рублей. 

Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по организации горячего питания детей проводился в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС от 28 апреля 2010 № 220 (далее – Порядок). В соответствии с положениями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проводился в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс г. Улан-Удэ» и МКП «ГКШП» части 4 статьи 11 указанного закона.

В результате проведения исследования установлено, что продуктовыми границами рынка являются услуги по организации горячего питания детей, географическими границами рынка – г.Улан-Удэ и территория Заиграевского района Республики Бурятия, временным интервалом исследования рынка является период с 27.05.2016 (дата размещения извещения о запросе котировок) по 10.08.2016 (окончание срока действия последнего договора).

Установлено, что в 2015, 2016 годах услуги горячего питания детей оказывали 4 хозяйствующих субъекта, в период исследования все эти предприятия в соответствии с выписками из ЕГРЮЛ, ЕГРИП являлись действующими. Победителем запроса котировок, проведенных образовательным учреждением, был признан ИП <…>, который также является участником рынка.

На основании изложенного, в действиях МАОУ ДО «Центр дополнительного образования Эдельвейс г. Улан-Удэ» и МКП «Городской комбинат школьного питания» имеется нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по организации горячего детского питания в г. Улан-Удэ и Заиграевском районе Республики Бурятия.

Заключение от 23.09.2016 об обстоятельствах дела № 05-11/11-2016 направлено сторонам. МАОУ ДО «ЦДО Эдельвейс г. Улан-Удэ» представило в адрес Бурятского УФАС России пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 05-11/11-2016, аналогичные ранее представленным пояснениям. Однако на заседании 11.10.2016 ответчики пояснили, что в силу отсутствия специальных знаний в сфере законодательства о закупках допустили нарушение антимонопольного законодательства, не желая при этом наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции.

Поскольку незаконное соглашение реализовано ответчиками, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия МАОУ ДО «Центр дополнительного образования Эдельвейс г. Улан-Удэ» и МКП «Городской комбинат школьного питания», выразившиеся в заключении соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по организации горячего детского питания в г. Улан-Удэ и Заиграевском районе Республики Бурятия, нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
  2. Оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.
  3. Оснований для выдачи предписания не имеется.
  4. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны