Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-11/13-2015 в отношении ГБ... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 октября 2015                        Дело № 05-11/13-2015                      г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 08 октября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев 01.10.2015 дело № 05-11/13-2015, возбужденное по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (адрес регистрации: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 «а»; ОГРН 1080326008729;  далее - ГБУ «МФЦ РБ») части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

ИП Ш., предъявлен паспорт,

представителя ГБУ «МФЦ РБ» Б. (доверенность № 01/15 от 04.02.2015);

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление ИП Ш. (вх. № 3509 от 25.06.2015; далее - в т.ч. заявитель), содержащее указание на наличие в действиях ГБУ «МФЦ РБ» признаков недобросовестной конкуренции. Из заявления следует, что ИП Ш.. на основании договора аренды, заключенного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, занимает в здании ГБУ «МФЦ РБ» помещение для оказания услуг по ксерокопированию, сканированию, изготовлению фотографий.

В мае 2011 года ГБУ «МФЦ» также начало оказывать услуги по копированию документов и запретило в устной и письменной формах ИП Ш. оказывать аналогичную услугу, мотивируя тем, что арендуемое ею помещению используется не по целевому назначению.

ИП Ш. была вынуждена прекратить копирование документов.

С ноября 2014 года  ГБУ «МФЦ РБ» организовало оказание услуг по изготовлению фотографий на документы.

ИП Ш. указывает, что арендуемое ею помещение находится в конце зала и для привлечения клиентов ИП Ш. на нескольких колонах разместила рекламные проспекты об оказываемых услугах. При этом наличие рекламы не вызывало у администрации ГБУ «МФЦ РБ» вопросов до того момента, как оказание аналогичной услуги стало осуществлять ГБУ «МФЦ РБ» и рекламные проспекты в марте 2015 года были демонтированы сотрудниками ГБУ «МФЦ РБ».

ИП Ш. просила принять меры по пресечению недобросовестной конкуренции со стороны ГБУ «МФЦ РБ».

По результатам рассмотрения заявления ИП Ш.  Бурятским УФАС России 08.07.2015 издан приказ № 75 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», вынесено определение о назначении дела № 05-11/13-2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

ГБУ «МФЦ РБ» и ИП Ш. привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика и заявителя соответственно.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 01.09.2015.

01.09.2015 рассмотрение дела отложено на 10.09.2015.

10.09.2015 рассмотрение дела отложено на 01.10.2015.

При рассмотрении дела ИП Ш.поддержала заявление в полном объеме.

Представитель ответчика заявил о необоснованности заявления, считая, что ГБУ «МФЦ» вправе установить для заявителя запрет на размещение рекламы в здании, которое находится во владении ответчика на праве оперативного управления, а оказание услуг по копированию документов не соответствует целям заключенного договора между ИП Ш. и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции, обстоятельства и материалы дела, выслушав доводы сторон,  установила следующее.

08.10.2010 между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и ИП Ш. сроком на 3 года заключен договор аренды государственного недвижимого имущества № 141/10. Предметом заключенного договора является аренда помещения площадью 13,3 кв. м, находящегося в цокольном этаже нежилого помещения ГБУ «МФЦ РБ» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 «а», для размещения фотоцентра.

24.03.2015 между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и ИП Ш. заключен новый договор аренды № 015/14 сроком на 5 лет в отношении того же  государственного недвижимого имущества.

Остальная часть здания, занимаемая ответчиком, являются республиканской собственностью и закреплены за ГБУ «МФЦ РБ» на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 03-АА 127432.

ГБУ «МФЦ РБ» в соответствии с уставом, утвержденным распоряжением главы Республики Бурятия и Правительства от 28.02.2013 № 22, создано в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, повышения качества их предоставления, повышения информированности граждан и организаций о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. Наряду с указанными основными целями и видами деятельности ГБУ «МФЦ РБ» оказывает аналогичные с ИП Ш. услуги по копированию  документов и изготовлению фотографий.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Исходя из вышеприведенных понятий ГБУ «МФЦ РБ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим аналогичную с заявителем предпринимательскую деятельность, приносящую доход и, следовательно, между ГБУ «МФЦ РБ» и ИП Ш. имеются конкурентные взаимоотношения.

Комиссия пришла к выводу, что действия ГБУ «МФЦ РБ» по демонтажу рекламных проспектов об услугах ИП Ш.не являются недобросовестной конкуренцией, поскольку в данном случае ответчик действовал в рамках действующего законодательства, т.к. залы общего пользования, в которых заявитель размещала рекламу в отсутствие договора аренды рекламного места, находятся во владении (пользовании) на праве оперативного управления у ГБУ «МФЦ РБ».

Между тем, установлено, что 08.06.2011 ГБУ «МФЦ РБ» направило ИП Ш. письмо за исх. № 253 с требованием прекратить оказание услуг по копированию документов на том основании, что имеющийся между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и ИП Ш. договор аренды государственного недвижимого имущества, заключен для размещения услуг фотоцентра.

ИП Ш. во избежание обострения конфликтной ситуации была вынуждена с июня 2011 года по октябрь 2014 года  прекратить оказывать услуги копирования документов.

Согласно представленной справке с ноября 2014 года ИП Ш. возобновила оказание услуг по копированию документов и по настоящее время осуществляет эти услуги параллельно с изготовлением  фотографий.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что, ИП Ш. использует арендуемое помещению по прямому назначению, одновременно с услугами по изготовлению фотографий осуществляет иную не запрещенную действующим законодательством деятельность по копированию документов, чему ГБУ «МФЦ РБ» не вправе препятствовать.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Указанные действия ГБУ «МФЦ РБ» не соответствуют требованиям части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, поскольку были  направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки заявителю, поскольку в течении более чем 2 лет ИП Ш. была вынуждена отказаться от предоставления услуг по копированию.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, статьями 14, 23, 41, 45, 49,50 Закона о защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в части препятствования осуществлению ИП Ш. деятельности по оказанию услуг по копированию документов.

2.Выдать государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

3.Передать материалы дела и решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством  Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ

08 октября 2015 года            Дело № 05-11/13-2015              г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 руководствуясь статьей 50 Закона о защите конкуренции, на основании своего решения от 08.10.2015 по делу № 05-11/13-2015

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» прекратить недобросовестную конкуренцию, а именно: в срок до 23.10.2015 аннулировать письмо ГБУ «МФЦ РБ» исх. № 253 от 08.06.2011 и прекратить препятствовать ИП Ш. оказывать услуги по копированию документов.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее  27.10.2015.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны