Решение б/н Решение по делу № 05-11/16-2017 в отношении ООО «Аэропорт Ба... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 05-11/16-2017

03 мая  2018 г.                                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

рассмотрев 03.05.2018 дело № 05-11/16-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Аэропорт Байкал» ИНН 7744001497 ОГРН 1027700167110 (670018, г. Улан-Удэ, поселок Аэропорт, 10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

при участии представителей:

от ответчика ООО «Аэропорт Байкал» <…> и <…> (доверенность <…>).

В отсутствие представителя Бурятской  транспортной  прокуратуры.

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила информация Бурятской  транспортной  прокуратуры (от 28.08.2017 вх.№5139) на действия  ООО «Аэропорт Байкал» по факту нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в экономически не обоснованном повышении в 2017 году цен на услуги автоматизированной платной (неохраняемой) парковки (далее АПП),

По результатам рассмотрения представленной информации Бурятской  транспортной  прокуратуры  в отношении ООО «Аэропорт Байкал» 24.11.2017 возбуждено дело № 05-11/16-2017  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой запрещаются  действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из представленной информации Бурятской  транспортной  прокуратуры следует: в 2014 году на привокзальной территории  ООО «Аэропорт Байкал» организована платная автоматизированная неохраняемая парковка (далее АПП), включающая в себя 122 парковочных места.  Парковка размещена на части земельного участка  с кадастровым номером 03:24:011701:34, общей площадью 29 962 кв.м, находящегося во владении ООО «Аэропорт Байкал» на основании договора аренды № 60/13 от 22.11.2013,  заключенного с собственником ТУ Росимущества по Республике Бурятия для осуществления аэропортовой деятельности.

Приказом исполнительного директора утвержден прейскурант цен на услуги АПП, из которого следует, что цены на услуги  увеличились на 50 %, при этом бесплатное время стоянки автомобиля при разовой парковке сократилось. Альтернативная бесплатная парковка аэропорта расположена на значительном удалении от здания аэровокзала. С учетом того, что ООО «Аэропорт Байкал» является субъектом естественной монополии, существенное изменение цен на услуги АПП может свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.

Из представленных письменных пояснений ООО «Аэропорт Байкал» следует:

платная автоматизированная неохраняемая парковка ООО «Аэропорт Байкал» работает на основании  Положения об автоматизированной платной (неохраняемой) парковке транспортных средств расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, п. Аэропорт, 10 (территория привокзальной площади аэропорта); Правил пользования автоматизированной (неохраняемой) платной парковкой;  Регламента работы автоматизированной платной (неохраняемой) парковки, утвержденных генеральным директором ООО «Аэропорт Байкал» 18.04.2014.

Стоимость услуг  разовой парковки установлена на основании «Прейскуранта цен  на услуги автоматизированной платной (неохраняемой) парковки» (приложение №1 к регламенту работы),

в следующем размере с учетом НДС:

с 1-15 минуту=0руб.;

с 16-30 минуту =50 руб.;

каждые последующие неполные/полные 30минут =50 руб.

30.03.2016 в прейскурант внесены изменения, стоимость разовой парковки составила с учетом НДС:

с 1-11 минуту = 0 руб.;

с 12-30 минуту = 70 руб.;

каждые последующие неполные/полные 30минут =70 руб.

01.03.2017 ООО «Аэропорт Байкал» увеличил стоимость на услуги разовой парковки, стоимость   с учетом НДС составила:

с 1-11 минуту = 0 руб.;

с 12-30 минуту = 100 руб.;

каждые последующие неполные/полные 30минут =100 руб.

Рост стоимости услуги разовой парковки в 2017 году в сравнении со стоимостью данной услуги в 2016 году составил 43 %.

В обоснование  повышения в 2017 году стоимости  услуги разовой парковки на автоматизированной платной (неохраняемой) парковке (далее АПП), расположенной на  привокзальной площади аэропорта, ООО «Аэропорт Байкал» поясняют, что повышение размера платы за предоставление парковочного места вызвано необходимостью регулирования интенсивности движения на АПП, ремонтом оборудования,  приобретением комплектующих парковочного оборудования, а также со сложившейся экономической ситуацией в стране и ростом инфляции.

Кроме того, ООО «Аэропорт Байкал» отмечает, повышение размера платы было произведено в объеме, необходимом для экономической стабильности Общества, в обоснование приобщают  калькуляцию стоимости услуги по предоставлению парковочного места на АПП на 2014 год, данные по основным показателям деятельности АПП за 2016-2017

<…>

Также в обоснование повышения размера платы указывают на то, что повышение размера стоимости  услуги разовой парковки на АПП с 01.03.2017 установлено исходя из планирования по расширению парковочных площадей и обновления парковочного оборудования, приобщают к материалам «План капитальных вложений на 2017-2018гг. Платный паркинг на территории Аэропорта «Байкал», в г. Улан-Удэ» за подписью генерального директора Общества (дата утверждения отсутствует, ссылок на реквизиты внутреннего локального акта по утверждению данного плана не содержит), документы подтверждающие несение  затрат в рамках исполнения настоящего плана  не представлены.

Исходя из указанных выше данных,  расходы  ООО «Аэропорт Байкал»,  понесенные  на содержание АПП, не возросли, напротив снизились, а также в отсутствие доказательств значительного увеличения расходов на капитальные вложения в АПП,   Комиссией,  в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, принято заключение об установлении в  действиях ООО «Аэропорт Байкал» нарушения  пункта 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем   экономически не обоснованного повышения цен на услуги автоматизированной платной (неохраняемой) парковки в 2017 году.

ООО «Аэропорт Байкал» в порядке пункта 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представили комиссии пояснения и  доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему. Из пояснений следует, что представленная ответчиком ранее в дело информация, раскрывающая фактические расходы и доходы, не может являться основанием для определения финансового результата от деятельности платной парковки,  так как на финансовый результат также влияют  накладные расходы, расходы,  связанные с уплатой налога на прибыль от деятельности АПП. 

Представили расчет накладных расходов за 2016 год, где: производственные расходы  составили 153 176 285 руб.; накладные расходы составили 89 422 666 руб.; общая сумма расходов 242 598 951 руб.

Таким образом,  исходя из указанных данных, накладные расходы в процентном соотношении к заработной плате производственного персонала составили 112 %.

Также представлены показатели деятельности АПП с учетом накладных расходов (911,7 тыс.руб.) и налога на прибыль от деятельности АПП (1,4 тыс.руб.) вследствие чего, убыток составляет (-397,4 тыс. руб.), отрицательная рентабельность  (-18%). Указывают, что с учетом накладных расходов, по итогам 2016 года, финансовый результат получился отрицательный, поэтому цена услуги, установлена с учетом необходимости покрытия затрат на производство, реализацию и обеспечение получения необходимой прибыли. Убыток от деятельности АПП не покрывает расходы необходимые для нормального функционирования и обновления морально устаревшего оборудования.

 Представитель Бурятской  транспортной  прокуратуры, после ознакомления с материалами дела отметила, что в представленном в материалы дела   расчете потребляемого количества электроэнергии на АПП  указаны не соответствующие действительности данные, а именно:

Включено в затраты АПП

По факту на АПП

Наименование

Кол-во

Наименование

Кол-во

Шлагбаум

7

Шлагбаум

4

Обогрев шлагбаумов

7

Обогрев шлагбаумов

4

Стойка оплаты

5

Стойка оплаты

4

Обогрев стойки

5

Обогрев стойки

4

ООО «Аэропорт Байкал» внесло  изменения в количественный состав оборудования АПП, внесло соответствующие корректировки, исключив из расчета три шлагбаума и одну стойку оплаты.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 05-11/16-2017 доказательства, установила следующее.

ООО «Аэропорт Байкал» является коммерческой организацией, основной целью деятельности  общества  является извлечение прибыли.

ООО «Аэропорт Байкал» самостоятельно предоставляет услуги платной автоматизированной неохраняемой парковки на части земельного участка  с кадастровым номером 03:24:011701:34, находящейся во владении общества на праве аренды (договор аренды № 60/13 от 22.11.2013).

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147 «О естественных монополиях» услуги аэропортов отнесены к сфере деятельности естественной монополии. 

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются  действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Антимонопольным органом составлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг временной парковки автотранспортных средств  на прилегающей к зданию аэровокзала ООО «Аэропорт Байкал» территории, в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка  проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

ООО «Аэропорт Байкал» занимает доминирующее положение с долей в размере более 50% на рынке услуг временной парковки автотранспортных средств  на прилегающей к зданию аэровокзала ООО «Аэропорт Байкал» территории.

Услуги по предоставлению платной парковки не подлежат государственному регулированию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

С учетом наличия в материалах дела доказательств  отрицательного финансового результата по итогам деятельности АПП в 2016 году, в действиях ООО «Аэропорт Байкал» отсутствует нарушение выразившееся в экономически не обоснованном повышении в 2017 году цен на услуги автоматизированной платной (неохраняемой) парковки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В соответствии с пунктом 3.138 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнение государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339, рассмотрение дела подлежит прекращению в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Согласно части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 данного Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/10-2017, руководствуясь, статьями 23, 39,  частями 1-3 статьи 41, статьями 45, 48,статьей 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Производство по делу № 05-11/16-2017 в отношении ООО «Аэропорт Байкал»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение в полном объеме изготовлено 08.05.2018.

Резолютивная часть решения по настоящему делу  оглашена  03.05.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>

                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны