Решение б/н Решение по делу № 05-11/17-2015 по результатам рассмотрения ... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-11/17-2015

                                                                                                                                                                                                                                                                 г.Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…> – руководителя управления,

Членов Комиссии: <…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 05-11/17-2015 по признакам нарушения АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (670009, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном ограничении доступа ООО «ЭСГ «Охрана труда» к участию в открытом запросе предложений на проведение специальной оценки условий труда для АО «У-УАЗ».

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» (вх. от 29.06.2015 № 3542) на действия АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (далее – АО «У-УАЗ») на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из жалобы, АО «У-УАЗ» объявило о проведении запроса предложений на проведение специальной оценки условий труда для АО «У-УАЗ». АО «У-УАЗ» отклонило предложение ООО «ЭСГ «Охрана труда» в связи с невыполнением последним пункта 6.2. технического задания. Пункт 6.2. технического задания требует предоставление участником закупки документов в качестве подтверждения соответствия квалификационным требованиям, а именно: свидетельства экспертов (работающих в организации) и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда согласно статьи 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценке). ООО «ЭСГ «Охрана труда» представлены пять сертификатов на экспертов, которые соответствуют требованиям Закона о специальной оценке.

Комиссией Бурятского УФАС России по заявлению ООО «ЭСГ «Охрана труда» возбуждено дело № 05-11/17-2015 от 22.07.2015 по признакам нарушения АО «Улан-Удэнский авиационный завод» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном ограничении доступа ООО «ЭСГ «Охрана труда» к участию в открытом запросе предложений на проведение специальной оценки условий труда для АО «У-УАЗ», что явилось ограничением конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заседании Комиссии 04.09.2015 представитель АО «У-УАЗ» заявил, что антимонопольные требования к торгам на АО «У-УАЗ» не распространяются, отказался давать пояснения по заявлению ООО «ЭСГ «Охрана труда». Пояснил, что на сегодняшний день в Арбитражном суде Республики Бурятия рассматривается аналогичное дело № А10-3275/2015 по заявлению АО «У-УАЗ» к Бурятскому УФАС России о признании незаконным решения по делу № 05-11/06-2015.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что дело № А10-3275/2015 имеет значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-11/17-2015, определением от 04.09.2015 дело приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу № А10-3275/2015.

В связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда РБ по делу № А10-3275/2015 приостановленное дело возобновлено определением от 03.06.2016.

Арбитражный суд Республики Бурятия и Четвертый арбитражный апелляционный суд в решениях по делу № А10-3275/2015 указали, что вопросы, связанные с требованиями, предъявляемыми АО «У-УАЗ» к участникам запроса предложений и определением победителя, должны регламентироваться документацией по запросу предложений.

По результатам анализа представленных документов Бурятское УФАС России установило, что АО «У-УАЗ» 08.05.2015 опубликовало на официальном сайте извещение № 31502339450  об открытом запросе предложений на проведение специальной оценки условий труда для АО «У-УАЗ». В соответствии с протоколом № 147-15-043 рассмотрения предложений на запросе предложений (объявлении о покупке) № 31502339450 на участие в запросе предложений подали заявки:

- ООО «МЦОТ «Экспертиза»;

- ООО «ЭСГ «Охрана труда»;

- ООО «СИБИОТЭ».

По итогам рассмотрения заявок Комиссией АО «У-УАЗ» принято решение, что заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» не соответствует требованиям пункта 6.2. технического задания.

На основании пункта 6.2. технического задания документации по запросу предложений организация, проводящая специальную оценку условий труда обязана предоставить свидетельства экспертов (работающих в организации) и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда согласно статьи 20 закона о специальной оценке.

Статья 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» регламентирует требования к экспертам организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

К трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда. Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдача в результате ее проведения сертификата эксперта и его аннулирование осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 1,2 статьи 20 указанного закона).

 В заявке ООО «ЭСГ «Охрана труда» предоставлены трудовые договоры с экспертами, имеющими сертификаты экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Согласно пункту 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках настоящего анализа достаточно установить продуктовые и географические границы товарного рынка, на котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Продуктовые границы рассматриваемого рынка определены как «услуги по проведению специальной оценки условий труда». Географические границы рассматриваемого рынка выходят за пределы региональных, рынок услуг по проведению специальной оценки условий труда является федеральным.  

Таким образом, при рассмотрении дела № 05-11/17-2015 в действиях АО «Улан-Удэнский авиационный завод» установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном ограничении доступа ООО «ЭСГ «Охрана труда» к участию в открытом запросе предложений на проведение специальной оценки условий труда для АО «У-УАЗ».

Заключение от 12.07.2016 об обстоятельствах дела № 05-11/17-2015 направлено лицам, участвующим в деле. Ими не представлены пояснения, доказательства, не приведены доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 13.4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия акционерного общества «Улан-Удэнский авиационный завод», выразившиеся в необоснованном ограничении доступа ООО «ЭСГ «Охрана труда» к участию в открытом запросе предложений на проведение специальной оценки условий труда, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется.
  3. Оснований для выдачи предписания не имеется.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                       <…>

                                                                                 <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны