Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 05-11/18-2014 в... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 05 -11/18-2014  

06 ноября 2014 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>,

рассмотрев дело № 05-11/18-2014 по признакам нарушения ФГУП «Главный центр специальной связи» (129626, г. Москва, ул. 1-я Мытищинская, д.17)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии:

Заместителя прокурора Советского района г. Улан-Удэ <…>;

Заявителя К.;

ответчика ФГУП «Главный центр специальной связи» - З., представителя по доверенности от 05.11.2014 б/н,

         установила:

Бурятским УФАС России на основании заявления гражданина К., направленного для рассмотрения Прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ, возбуждено дело от 13.10.2014 № 05-11/18-2014 в отношении ФГУП «Главный центр специальной связи» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном включении в договор о предоставлении услуг специальной связи от 10.12.2013 с гражданином К. услуги по оформлению разрешения на перевозку оружия стоимостью 2200 рублей (при общей цене договора 4637 рублей), что имеет своим результатом ущемление интересов заявителя.

Как следует из заявления, 10.12.2013 между К. (Заказчик) и ФГУП «Главный центр специальной связи» в лице начальника Управления специальной связи по Республике Бурятия Ш. (Спецсвязь) заключен договор от 10.12.2013 о предоставлении услуг специальной связи, а именно по доставке оружия (карабина «Тигр») на ремонт на завод – изготовитель Концерн Калашникова в г. Ижевск.

За эту услугу Заказчик заплатил 4637 руб., при этом, за так называемую дополнительную услугу – оформление разрешения на перевозку оружия заплачено более половины стоимости договора – 2200 руб. без НДС. Вместе с тем, выдача разрешения на перевозку оружия,  согласно приказу МВД РФ от 01.06.2012 № 553 «Об утверждении административного регламента  Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу – перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов» не предусматривает уплату госпошлины и фактически является бесплатной услугой.

Самостоятельно оформить и получить указанное разрешение в органах МВД Заказчик не может, следовательно, отказаться от данной услуги   К. не мог, и вынужден был ее оплатить.

В начале апреля 2014 года  после ремонта оружие было отправлено из Ижевска обратно в Улан-Удэ, при этом, Управлением спецсвязи по Удмуртской Республике, работающим по аналогичным тарифам, был выставлен счет за доставку оружия на сумму 2232 руб. (в связи с увеличением веса посылки- свыше 5 кг), никаких дополнительных услуг по оформлению разрешения на перевозку оружия Управлением спецсвязи по Удмуртской Республике не оказывается, и о таких дополнительных услугах не известно, все включено в стоимость доставки.

То же самое К. ответили по телефону отдела продаж центрального офиса  ФГУП «Главный центр специальной связи» в г. Москва.

На просьбу К. разъяснить, каким актом  ФГУП «Главный центр специальной связи» предусмотрена данная услуга, Управление спецсвязи по Республике Бурятия сообщило, что распоряжением по тарифам, номера распоряжения не указало, ссылаясь на ведомственную конфиденциальность, ответа на вопрос, почему за это не берут плату в Ижевске и Москве, не знают.

К.  считает, что в действиях ФГУП «Главный центр специальной связи» содержатся признаки злоупотребления доминирующим положением, запрещенного статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В связи  с тем, что действия ФГУП «Главный центр специальной связи» содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Бурятским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по перевозке (доставке, посылке) оружия в Республике Бурятия в рамках исполнения части 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

В результате проведенного анализа в соответствии  с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220,  установлено доминирующее положение ФГУП «Главный центр специальной связи» на рынке услуг по перевозке (доставке, посылке) оружия  с долей  > 50% в географических границах Республики Бурятия.

ФГУП «Главный центр специальной связи» не согласилось с доводами Заявителя, Комиссии Бурятского УФАС России, и представило письменные пояснения по делу, из которых следует, что ФГУП «Главный центр специальной связи» не является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по перевозке оружия для физических лиц, в силу того, что:

- является организацией, осуществляющей особые уставные задачи -  перевозку секретных отправлений, опасных грузов для нужд Министерства обороны РФ, иных государственных органов и т.п.

Перевозка оружия для физических лиц не является профильным видом деятельности и осуществляется в целях удовлетворения потребностей граждан, и часто является для предприятия убыточной. За период 2012-2014 годы Управлением специальной связи по Республике Бурятия – филиалом ФГУП «Главный центр специальной связи» заключено с физическими лицами 9 договоров на перевозку оружия (каждый договор на 1 единицу оружия).

При этом, осуществлять перевозку оружия на договорной основе может любое юридическое лицо, уставом которого предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов применительно к статье 25 Федерального закона «Об оружии» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

- спрос на услугу небольшой.

- отсутствуют барьеры вхождения на рынок.

Кроме того, ФГУП «Главный центр специальной связи» указывает на то, что не навязывало контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к предмету договора, не устанавливало необоснованных цен. Оформление разрешения на перевозку оружия в соответствии с пунктом 62 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, является необходимым элементом оказания услуг по перевозке оружия и осуществляется во всех случаях оказания таких услуг. Услуги по перевозке оружия оказываются на основании заключаемых гражданско-правовых договоров в соответствии с нормами гражданского законодательства. Тарифы на доставку отправлений, указанные в договоре с К., соответствуют приказу от 26.10.2012 № 208.

На рассмотрении дела представителем  ФГУП «Главный центр специальной связи» заявлено устное ходатайство об объявлении перерыва либо отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, и ознакомления с результатами анализа рынка услуг по перевозке (доставке, посылке) оружия.

Комиссии, рассмотрев заявленное ходатайство, приняла решение об  удовлетворении ходатайства.

В соответствии частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-11/18-2014.
  2. Назначить рассмотрение дела № 05-11/18-2014 на 27.11.2014г. в 10 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.
  3. ФГУП «Главный центр специальной связи» в срок до 25.11.2014  представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

3.1. Правила и порядок тарификации ФГУП «Главный центр специальной связи» перевозок оружия, действовавшие в 2013 – 2014 годах;

3.2. Приказы, которыми утверждены тарифы ФГУП «Главный центр специальной связи» на перевозку оружия в 2013-2014 годах;

3.3. Структуру тарифов на перевозку оружия;

3.4. Распоряжения, приказы о применении в 2013 году в ряде регионов в тестовом режиме упрощенных тарифов, предполагающих нулевую комиссию  за оформление разрешения на перевозку оружия;

3.5. Приказы, которыми утверждены тарифы ФГУП «Главный центр специальной связи» на услугу оформления разрешения на перевозку оружия (2200 руб.);

3.6. Структуру тарифа на услугу оформления разрешения на перевозку оружия (2200 руб.);

3.7. В случае отсутствия приказа ФГУП «Главный центр специальной связи» на услугу оформления разрешения на перевозку оружия (2200 руб.), приказ филиала (структуру тарифа) и письменные пояснения на вопрос, уполномочен ли (на основании чего) начальник филиала - Управления специальной связи по Республике Бурятия самостоятельно устанавливать тарифы на услуги.

3.8. Переписку (в т.ч. по электронной почте) с гражданином К. по вопросу обоснованности включения в договор услуги по оформлению разрешения на перевозку оружия стоимостью 2200 рублей.

Председатель Комиссии                                           

Члены Комиссии                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны