Решение б/н Решение по делу № 05-11/21-2015 в отношении ООО «Тункинская ... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2015                        Дело № 05-11/21-2015                  г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2015 года

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев 10.12.2015 дело № 05-11/21-2015, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тункинская строительная компания» (адрес регистрации: 671025, Республика Бурятия, Тункинский район, улус Хурай-Хобок,ул. Тулаева, 28 «а»; далее - ООО «Тункинская строительная компания», ответчик) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО «БНК» М. (доверенность от 07.12.2015),

в отсутствие представителя ООО «Тункинская строительная компания», извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «БНК» (г. Иркутск, вх. № 4238 от 31.07.2015; далее - в т.ч. заявитель), указывающее на наличие в действиях ООО «Тункинская строительная компания» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из заявления, между ООО «БНК» и ООО «Тункинская строительная компания» заключен договор № 10 от 01.01.2015 об отпуске (получении) воды, о вывозе жидких бытовых отходов и их очистке.

Согласно п. 1.1 договора исполнитель в лице ООО «Тункинская строительная компания» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «БНК»  услуги по холодному водоснабжению, принимать сточные воды, оказывать услуги по вывозу ЖБО, а заказчик обязуется вносить плату за оказанные услуги в объеме, сроки и на условиях договора.

Местом оказания услуг является здание отеля «Замок горного короля», расположенное по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, ул. Гагарина, 18.

27.07.2015 в 10:00 часов в здание отеля «Замок горного короля» вошли двое граждан, представившись сотрудниками ООО «Тункинская строительная компания» и потребовали осуществить допуск к водопроводу и прибору учета холодной воды. Работники отеля на том основании, что лица, представившиеся сотрудниками ООО «Тункинская строительная компания», не предъявили удостоверяющих их личность документов, отказали им в проведении осмотра. Через 30 минут, после того, как сотрудники ООО «Тункинская строительная компания» покинули здание отеля, к колодцу, где находится точка подключения холодного водоснабжения, подъехал автомобиль с символикой  ООО «Тункинская строительная компания» и в отель была прекращена подача холодного водоснабжения.

Заявление ООО «БНК» содержало требование о признании ООО «Тункинская строительная компания» нарушившим антимонопольное законодательство и о выдаче предписания о возобновлении холодного водоснабжения.

По результатам рассмотрения заявления Бурятским УФАС России 19.10.2015 издан приказ № 119 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», вынесено определение о назначении дела № 05-11/21-2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

ООО «Тункинская строительная компания» и ООО «БНК» привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика и заявителя соответственно.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 03.11.2015.  

03.11.2015 рассмотрение дела отложено на 10.12.2015.

При рассмотрении дела представитель ООО «БНК» доводы заявления поддержал в полном объеме и заявил, что законные основания для прекращения оказания услуг холодного водоснабжения отсутствовали и, кроме того, ООО «БНК» о предстоящем прекращении холодного водоснабжения уведомлено не было.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Во исполнение требований пункта 1.3. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённого приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 Бурятским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке централизованного холодного водоснабжения в п. Аршан.

Целью исследования являлось установление продуктовых и географических границ товарного рынка, на котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Временным интервалом исследования установлен период времени с 01.01.2015 по 31.07.2015 (7 месяцев), поскольку включает период предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства, учитывает особенности товарного рынка.

В качестве продуктовых границ товарного рынка определены услуги по централизованному холодному водоснабжению (код ОКПД 36.00.20).

Географические границы товарного рынка определены как границы пролегания технологической инфраструктуры (муниципальных систем водоснабжения) в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъекта естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ООО «Тункинская строительная компания» в период оказания ООО «БНК» услуг холодного водоснабжения являлось субъектом естественной монополии. 

При проведении обзора состояния конкуренции на рынке централизованного холодного водоснабжения в п. Аршан установлено, что полномочия по водоснабжению и водоотведению на территории поселка переданы Администрации МО «Тункинский район».

Согласно договору аренды муниципального имущества от 06.05.2011 № 9, заключенному между МУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» и ООО «Китой плюс» (правопреемником которого является ООО «Тункинская строительная компания») муниципальное имущество - объекты водоснабжения, расположенные в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, переданы во временное пользование арендатору. Кроме п. Аршан ООО «Тункинская строительная компания» осуществляет деятельность по водоснабжению на территории других населенных пунктов Тункинского района (с. Кырен, с. Торы и др.).

08.07.2015 МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района», ООО «Тункинская строительная компания» и ООО «Импульс» заключили договор переуступки права аренды имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, согласно которому объекты водоснабжения п. Аршан переданы во временное пользование ООО «Импульс». На момент отключения холодной воды услуги водоснабжения потребителю ООО «БНК» оказывало ООО «Тункинская строительная компания», поскольку в адрес нового арендатора муниципальных сетей данный потребитель производил оплату начиная с августа 2015 года (после установки нового прибора учета холодной воды).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «БНК» является деятельность гостиниц и ресторанов.

ООО «БНК» осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, в отеле «Замок горного короля».

27.07.2015 ООО «Тункинская строительная компания» произвело  отключение холодного водоснабжения в здании отеля.

27.07.2015 старшим администратором отеля «Замок горного короля» М. на имя директора ООО «БНК» М. подготовлена докладная записка о прекращении холодного водоснабжения.

27.07.2015  генеральный директор ООО «БНК» М. направила в ООО «Тункинская строительная компания» телеграмму, в которой просила представителя ООО «Тункинская строительная компания» явиться 28.07.2015 для составления акта об отсутствии холодной воды и возобновить подачу коммунального ресурса.

Телеграмма была вручена 28.07.2015 по месту нахождения ООО «Тункинская строительная компания», однако, сотрудники ООО «Тункинская строительная компания» для составления акта о введении режима прекращения холодного водоснабжения не явились, на телеграмму не ответили.

28.07.2015 в 12:30 час. сотрудниками ООО «БНК» и отеля составлен акт об отсутствии холодного водоснабжения.

03.08.2015 холодное водоснабжение было восстановлено ООО «Импульс».  

06.10.2015 ООО «Импульс» представило ООО «БНК» для подписания договор водоснабжения № 50, который датирован 01.07.2015, о чем директор ООО «БНК» сделала в договоре отметку. О том, что договор водоснабжения № 50 от 01.07.2015 между ООО «БНК» и ООО «Импульс» заключен позднее 01.07.2015 свидетельствует тот факт, что договор переуступки права аренды имущества заключен 08.07.2015.

В ходе предварительного рассмотрения заявления Бурятское УФАС направило в ООО «Тункинская строительная компания» запрос письменных пояснений о причинах отключения холодного водоснабжения.

ООО «Тункинская строительная компания» исх. № 355 от 21.08.2015 сообщило, что ограничение холодного водоснабжения было осуществлено за немотивированный отказ сотрудников отеля «Замок горного короля» установить прибор учета холодного водоснабжения и наличие задолженности.

Дополнительно письмом исх. № 356 от 24.08.2015 ООО «Тункинская строительная компания» сообщило, что отключение холодного водоснабжения было произведено в связи с отсутствием договорных отношений с ООО «БНК», нежеланием ООО «БНК» заключать новый договор и устанавливать приборы учета холодного водоснабжения.

Письменных доказательств в обоснование своей правовой позиции ООО «Тункинская строительная компания» в Бурятское УФАС России не представило.

Комиссия находит доводы ООО «Тункинская строительная компания» несостоятельными в силу следующего. 

Перечень оснований временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения установлен статьей 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).

Согласно статье 21 Закона о водоснабжении немотивированный отказ сотрудников отеля «Замок горного короля» установить прибор учета холодной воды не является основанием для прекращения водоснабжения.

Кроме того, согласно материалам дела в здании отеля на момент прекращения водоснабжения был установлен прибор учета, в доказательство чего заявитель представил копию журнала ежемесячного учета расхода холодной воды за 2015 год, а также счета-фактуры, выставленные ответчиком, согласно которым расчет размера оплаты за потребленную холодную воду осуществлялся по показаниям прибора учета. 

Таким образом, прекращение 27.07.2015 ООО «Тункинская строительная компания» холодного водоснабжения абоненту - ООО «БНК» по указанным основаниям являлось неправомерным, т.к. не основано на действующем законодательстве.

Также не соответствует требованиям действующего законодательства и иное указанное ответчиком основание прекращения водоснабжения - наличие у ООО «БНК» задолженности за потребленную холодную воду в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 21 Закона о водоснабжении в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности,

В соответствии с пунктом 3.8 заключенного между ответчиком и заявителем договора от 01.01.2015 для определения количества израсходованной воды и принятых сточных вод (включая стоки горячей воды) заказчик в лице ООО «БНК» в срок не позднее 1-го числа месяца следующего за истекшим, снимает и передает исполнителю в лице ООО «Тункинская строительная компания» показания приборов учета.

Согласно пункту 5.4 указанного договора оплата производится в следующем порядке: в размере 100 % до 15 числа текущего месяца, при этом пунктом 2.1.1 договора установлено, что ООО «Тункинская строительная компания» обязуется выставлять ООО «БНК» счета-фактуры за отпущенную воду,  прием сточных вод в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила), согласно пункту 28 которого абоненты оплачивают полученную холодную воду, отведение сточных вод в объеме потребленной холодной воды, отведенных сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно представленным ООО «БНК» платежным документам, оплата за потребленную холодную воду произведена за февраль (акт № 24 от 27.02.2015), март (акт № 100 от 31.03.2015) и апрель (акт № 188 от 30.04.2015).

Установлено, что счета-фактуры за оказанные услуги холодного водоснабжения за май и июнь месяцы 2015 года ООО «БНК» в нарушение Правил и заключенного 01.01.2015 договора со стороны ООО «Тункинская строительная компания» не выставлялись. При этом, как следует, из письма ООО «БНК» исх. № 627 от 07.12.2015 показания прибора учета ежемесячно фиксировались и передавались ответчику.  

Доказательств обратного ООО «Тункинская строительная компания» в материалы дела не представлено.

Отказ ООО «БНК» от заключения нового договора водоснабжения также не является основанием для прекращения холодного водоснабжения, т.к. заключенный 01.01.2015 между заявителем и ответчиком договор являлся действующим, ни одна из сторон не заявляла о прекращении его действия, следовательно, со стороны ООО «БНК» отсутствовало бездоговорное потребление коммунального ресурса

ООО «Тункинская строительная компания», являясь на момент прекращения холодного водоснабжения  субъектом естественной монополии, занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по холодному водоснабжению в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Бурятским УФАС России установлено, что ООО «Тункинская строительная компания» в нарушение статьи 21 Закона о водоснабжении неправомерно осуществило прекращение холодного водоснабжения,   предварительно не уведомив ООО «БНК» не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения холодного водоснабжения, а также органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В связи с возобновлением с 03.08.2015 холодного водоснабжения основания для выдачи предписания отсутствуют.

На дату принятия настоящего решения сведения о ликвидации ООО «Тункинская строительная компания» на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской  Федерации (https://www.nalog.ru) отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, статьями 10, 23, 41, 45, 49, Закона о защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать действия ООО «Тункинская строительная компания», выразившиеся в необоснованном прекращении 27.07.2015 холодного водоснабжения в здании отеля «Замок горного короля», а также в нарушении порядка уведомления ООО «БНК» и иных лиц о планируемом прекращении холодного водоснабжения, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать решение Комиссии и материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Тункинская строительная компания» и должностного лица ООО «Тункинская строительная компания» производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством  Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны